Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Путин подписал закон о комплексном регулировании рынка табака
Регуляторы России by TASS.RU
14.06.2023
Документом предусматривается лицензирование деятельности в сфере производства и оборота табачной продукции и сырья, установка требований к оборудованию для их производства

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о комплексном регулировании рынка табака, в том числе - ввоза такой продукции в Россию. Соответствующий документ опубликован.

 

Закон был разработан для совершенствования государственного регулирования производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в РФ с установлением специализированного контроля (надзора) в этой сфере.

 

Документом предусматривается лицензирование деятельности в сфере производства и оборота табачной продукции и сырья, установка требований к оборудованию для их производства, в том числе обязанность по его госрегистрации и консервации в случае неиспользования, регулирование учета продукции и сырья, которое будет основано в том числе на системе маркировки "Честный знак". Кроме того, вводится специализированный госконтроль в данной сфере, а также пресечение незаконного производства и оборота продукции и сырья. В частности, предусмотрены основания для их изъятия и последующего уничтожения продукции и оборудования. Помимо этого, закон содержит положения о государственном регулировании цен на табачную и никотинсодержащую продукцию.

 

Для предотвращения незаконного производства табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья предлагается установить требования к основному технологическому оборудованию для их производства. Вводится обязанность по его обязательной государственной регистрации. Для учета объема производства и оборота табачной продукции документом предусматривается использование государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ).

 

Изъятые из незаконного оборота или конфискованные табачные изделия, табачная продукция, сырье, никотинсодержащая продукция, упаковка, этикетки вывозятся с места изъятия и уничтожаются по решению суда. Оборудование также подлежит утилизации после решения суда.

 

Закон наделяет Росалкогольрегулирование полномочиями по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции, а также сырья для их производства.

 

Исключения при маркировке продукции

 

Как говорится в законе, производство и оборот табачной и никотинсодержащей продукции должны осуществляться только с нанесенной на такую продукцию маркировкой. Исключение составляют: товары, перемещаемые по территории ЕАЭС в рамках таможенного транзита; пробы и образцы для испытаний, цель которых - оценить соответствие требованиям законодательства РФ и международным стандартам; изъятая из незаконного оборота продукция.

 

Кроме того, цифровая маркировка может не наноситься, если товары предназначены для дипломатов, консулов, международных организаций, а также если сведения о сделке по приобретению соответствующей продукции составляет государственную тайну. Также граждане могут ввозить табачную и никотинсодержащую продукцию без средств идентификации для личного пользования. При этом есть ограничения по количеству: не более 200 сигарет, 200 изделий с нагреваемым табаком, 50 сигар, 250 граммов табака на одно физическое лицо.

 

Планируется поэтапное вступление закона в силу. С 1 сентября 2023 года вводятся в действие требования к соискателям лицензий, в том числе в части регистрации основного технологического оборудования. С 1 марта 2024 года начнут применяться положения о госконтроле, об изъятии из незаконного оборота продукции и оборудования, о требованиях к учету производства и оборота продукции и сырья.

 

Заявление:

1. Содержание этой статьи взято из подборки информации третьих сторон и предназначено только для обмена и изучения внутри отрасли.

2. Статья не отражает точку зрения 2FIRSTS, и 2FIRSTS не может подтвердить подлинность и точность содержания статьи. Компиляция этой статьи используется только для коммуникации и исследований внутри отрасли.

3. Из-за ограничения уровня компиляции выражение скомпилированной статьи может отличаться от выражения оригинального текста, поэтому преимущественную силу имеет оригинальный текст. 

4. Что касается любых заявлений и позиций внутри страны, касающихся Гонконга, Макао и Тайваня, или касающихся иностранных дел, то точка зрения 2FIRSTS полностью согласуется с китайским правительством.

5. Авторские права на информацию компиляции принадлежат оригинальному носителю и автору. Если есть какие-либо нарушения, пожалуйста, свяжитесь с нами для их удаления.