Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Правила импортно-экспортной торговли и внешнеэкономического и технического сотрудничества в области электронных сигарет
Регуляторы Китая by Государственной Администрацией табачной монополии
04.11.2022
Государственное управление табачной монополии публикуется в 14 октября 2022г.

Правила импортно-экспортной торговли и внешнеэкономического и технического сотрудничества в области электронных сигарет

 

Глава I  Общие положения

 

Статья 1.  В целях усиления управления электронными сигаретами, регулирования импортно-экспортной торговли и внешнеэкономического и технического сотрудничества в области электронных табачных изделий, распыленного вещества и никотинов для электронных сигарет и т.д.(далее именуемые "электронные табачные изделия и сырье"), в соответствии с Законом КНР «О табачной монополии», Положением о применении Закона КНР «О табачной монополии» и «Методом управления электронными сигаретами» (принятым объявлением Государственного управления табачной монополии 2022г. №1) и другими законами, положениями и нормативными документами, разработаны настоящие правила.

 

Статья 2.  Настоящие Правила применяются к экспортно-импортной торговле и внешнеэкономическому и техническому сотрудничеству в области электронных табачных изделий и сырья, а также к соответствующей деятельности по надзору и регулированию на территории Китая.

 

Статья 3.  Государственное управление табачной монополии осуществляет надзор и регулирование экспортно-импортной торговли и внешнеэкономическое и техническое сотрудничество в области электронных табачных изделий и сырья на территории Китая в соответствии с законами, нормативными положениями и настоящими правилами. Провинциальное управление табачной монополии (включая управление табачной монополии Далянь и Шэньчжэнь, ниже тоже) отвечает за осуществление соответствующих нормативных положений и соответствующих требований Государственного управления табачной монополии, осуществляет надзор и регулирование экспортно-импортной торговли и внешнеэкономическое и техническое сотрудничество в области электронных табачных изделий и сырья в пределах своих полномочий.

Глава II   Импортно-экспортная торговля

 

Статья 4.  Импортные электронные табачные изделия должны продаваться предприятиям, имеющим лицензию на оптовую продажу табачных изделий и получившим разрешение Государственного управления табачной монополии на оптовую продажу импортируемых изделий (далее - импортное оптовое предприятие) через платформу управления торговлей электронными сигаретами.

 

Статья 5.   Когда субъекты хозяйствования по розничной продаже электронных сигаре покупают импортные электронные табачные изделия, такое приобретение должно осуществляться у импортного оптового предприятия через платформу управления торговлей электронными сигаретами.

 

Статья 6.  Когда предприятия по производству электронных табачных изделий, предприятия, владеющие брендом электронных сигарет покупают импортное электронное дымное сырье для собственных нужд, предприятие по производству распыленных продуктов покупает импортное собственное сырье для электронных сигарет, а предприятия по производству распыленных веществ покупают собственные никотины для электронных сигарет, такое приобретение должно осуществляться у соответствующего предприятия, соответствующего требованиям через платформу управления торговлей электронными сигаретами.

Если предприятия по переработке электронных сигарет покупают импортные распыленные вещества для производства, управление таким предприятием осуществляется, как предприятием по производству электронных сигарет.

 

Статья 7.  При торговле импортными электронными табачными изделиями и сырьем через платформу управления торговлей электронными табачными изделиями, следует строго соблюдать правила Государственного управления табачной монополии, касающиеся спроса на импорт.

 

Статья 8.  Перед первым импортом после введения в действие настоящих правил импортируемые электронные табачные изделия должны быть представлены на техническую оценку владельцем бренда такого изделия или уполномоченным им агентом в соответствии с «Методом управления электронными сигаретами» и соответствующими положениями.

Импортные электронные табачные изделия, продаваемые в Китае, подлежат технической оценке с использованием товарных знаков, зарегистрированных в Китае.

 

Статья 9.  Импортные электронные табачные изделия подлежат контролю согласно соответствующим государственным правилам.

 

Статья 10.  Импортные электронные табачные изделия должны быть обозначены на коробках и ящиках надписями «для продажи только на территории Китая» и соответствовать соответствующим требованиям системы отслеживания электронных табачных изделий, установленными Государственного управления табачной монополии.

 

Статья 11.  Предприятия по производству электронных сигарет (включая предприятия по производству и переработке, предприятия, владеющие бренд и т.д.), предприятия по производству распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет (в дальнейшем именуемые "соответствующие предприятия по производству электронных сигарет") должны производить электронные табачные изделия и сырье для экспорта в пределах установленной разрешенной области и объема производства на экспорт.

При превышении потребности заказов за рубежом по утвержденному объему производства на экспорт, в соответствии с соответствующими правилами Государственного управления табачной монополии, предприятия могут организовать производство и продажу после выполнения процедуры регистрации на платформе управления торговлей электронными сигаретами.

 

Статья 12.  Предприятия, связанные с производством электронных сигарет должны усилить управление производимыми экспортными электронными табачными изделиями и сырьем, нести ответственность за соответствующее направление оборота, а также завершить регистрацию экспорта на платформе управления торговлей электронными сигаретами в течение 30 дней после подачи экспортной декларации. 

 

Статья 13.  Экспортные электронные табачные изделия  должны соответствовать требованиям законов, правил и стандартов страны или района назначения; если в стране или районе назначения нет соответствующих законов, правил и стандартов, они должны соответствовать требованиям соответствующих законов, правил и стандартов Китая.

Предприятия, связанные с производством электронных сигарет, должны усиливать контроль качества и защиту прав интеллектуальной собственности на производимые экспортные электронные табачные изделия и сырья, а также создать благоприятный имидж китайского производства на международном рынке.

 

Статья 14.  Предприятия, связанные с производством электронных сигарет, должны строго соблюдать требования правил Государственного управления табачной монополии об экспортной упаковке электронных сигарет. На упаковке коробок и ящиков экспортных электронных табачных изделий должен быть указан номер лицензии производственного предприятия табачной монополии, а на упаковке коробок и ящиков экспортных электронных табачных сигарет, подлежащих переработке по поручению, должен быть указан номер лицензии производственного предприятия табачной монополии компании, на которую возложено производство электронных сигарет по поручению.

 

Статья 15.  Предприятия, занимающиеся импортом и экспортом электронных табачных изделий и сырья на территории Китая, должны представлять данные об экспорте и импорте за предыдущий год Государственному управлению по табачной монополии ежегодно к концу марта.

Провинциальные управления табачной монополии должны содействовать соответствующим компетентным органам в усилении статистики информации об импорте и экспорте электронных табачных изделий и сырья, ежегодно представлять фактические таможенные данные об импорте и экспорте электронных табачных изделий и сырья в данном административном районе Государственному управлению по табачной монополии.

Глава III  Иностранная инвестиция

 

Статья 16.  Создание предприятий по производству электронных сигарет с иностранными инвестициями должно осуществляться с выполнением разрешительных процедур в соответствии с соответствующими положениями Государственного управления табачной монополии.

 

Статья 17.  Если предприятия по производству электронных сигарет с иностранными инвестициями, обладающие лицензией на табличную монополию, вносили изменения в акционерное право, акции, долю собственности или другие аналогичные права и интересы иностранных инвесторов, тем более, представили отчет об изменениях в соответствии с «Методом информационного отчета с иностранными инвестициями» (приказом Министерства коммерции и Главного управления по регулированию рынка 2019г. №2),  они должны подать заявку на изменение или переоформление лицензии на табличную монополию в соответствии с правилами Государственного управления табачной монополии, касающимися регулирования лицензии по табачной монополии.

 

Статья 18.  Иностранные инвестиции в строительство новых объектов по производству электронных табачных изделий и сырья могут быть установлены в соответствии с соответствующими государственными положениями только после рассмотрения и утверждения Государственным управлением по табачной монополии, также должны соответствовать правилам Государственного управления табачной монополии, касающимся управления инвестициями в основные фонды электронных табачных изделий.

 

Статья 19.  В соответствии с государственной политикой в области иностранных инвестиций запрещается оптовая и розничная продажа электронных сигарет с участием зарубежного капитала.

 

Статья 20.  Государственные учреждения, предприятия, общественные организации, общественные простые люди и т.д., связанные с электронными сигаретами с иностранными инвестициями, могут представлять соответствующим органам предложения по рассмотрению безопасности иностранных инвестиций в соответствии с Законом «Об иностранных инвестициях» и «Методом рассмотрения безопасности иностранных инвестиций» (приказом Государственного комитета по делам развития и реформе КНР и Министерства коммерции2020г. №37) и т.д., а Государственное управление табачной монополии должно оказать необходимое содействие в соответствии с законом.

 

Статья 21.  Управления по табачной монополии каждого уровня должны создать и совершенствовать архив информации о предприятиях, связанных с производством электронных сигарет с иностранными инвестициями в данном административном районе, также осуществлять общее пользование информацией с соответствующими отделами. Соответствующая информация должна включать:

(I) Основная информация: наименование предприятия, сфера деятельности, представитель юридического лица, адрес и т.д.;

(II) Информация об инвестициях: уставный капитал, способ внесения вкладов, зарегистрированная валюта, фактический распорядитель, инвестор и размер внесенных вкладов инвеститора, а также срок уплаты уставного капитала и т.д.;

(III) Информация об изменении: разделение, слияние, отмена, изменение акционерного капитала, изменение акций, находящихся в распоряжении иностранного инвестора или его относительного положения холдингов и т.д.;

(IV) Прочая необходимая информация о предприятии.

Глава IV  Техническое сотрудничество и трансграничная торговля услугами

 

Статья 22.  Государственное управление табачной монополии сотрудничает с соответствующими органами в целях усиления контроля за импортом и экспортом технологий, связанных с электронными сигаретами.

 

Статья 23.  В соответствии с национальной политикой в области трансграничной торговли услугами, зарубежным поставщикам услуг запрещается заниматься оптовой, розничной, импортной и экспортной торговлей электронными сигаретами на территории Китае.

 

Статья 24.  Предприятия по производству электронных сигарет предоставляют услуги по переработке электронных табачных изделий иностранным предприятиям в специальных зонах таможенного контроля, таких как комплексная бондовая зона, а Управление по табачной монополии на подчиненной территории сотрудничает с соответствующими компетентными органами для оказания необходимого содействия.

 

Статья 25.  То, что предприятия, связанные с производством электронных сигарет, импортируют электронные табачные изделия и сырье путем свободной торговли, было включено в таможенный контроль, а если готовые изделия были экспортированы и декларированы на таможне, то информация об импортных электронных табачных изделиях и сырьем должна быть внесена на единой национальной платформе управления торговлей электронными сигаретами.

Глава V   Приложения

 

Статья 26.  Настоящие правила толкуются Государственным управлением по табачной монополии.

Статья 27.  Настоящие правила вступают в силу с даты их опубликования.