Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Китайское государственное управление по табачной монополии выпустило новый закон, применимый в основном к экспорту китайских электронных сигарет
Регуляторы Китая by Китайское государственное управление по табачной монополии
20.07.2023
Офис Национального управления табачной монополии Китая направил уведомление о публикации руководства по содействию созданию системы обеспечения качества продукции электронных сигарет для экспорта.

Для продвижения правовой регламентации и стандартизации в электронной сигаретной индустрии, эффективного предотвращения рисков в торговле экспортными электронными сигаретами, в соответствии с законами, нормативными актами и нормативными документами Китайской Народной Республики о табачной монополии, а также правилах управления электронными сигаретами, было разработано "Руководство по содействию созданию системы обеспечения качества продукции экспортных электронных сигарет" (далее - "Руководство").

 

"Руководство" состоит из восемнадцати пунктов, основное содержание следующее:

 

l Первое - четко определить, что предприятия являются основными субъектами строительства системы обеспечения качества продукции электронных сигарет для экспорта;

 

l Второе - четко определить основное содержание строительства системы обеспечения качества продукции электронных сигарет для экспорта, включая стандарты качества и безопасности, процессы производства, обеспечение производственными ресурсами, совершенствование различных нормативных актов, нормирование упаковки продукции, отслеживание и транспортировку товаров, декларацию на экспорт и регистрацию;

 

l Третье - четко определить конкретные требования к строительству системы обеспечения качества продукции электронных сигарет для экспорта.

 


Приказ Государственного комитета по табачной монополии №112 от 2023 года.

 


Уважаемые региональные агентства по табачной монополии:

Настоящим высылаем вам "Руководство по содействию созданию системы обеспечения качества продукции экспортируемых электронных сигарет" для вашего исполнения.

 

Офис Государственного бюро табачной монополии

18 июля 2023 года

 

 

 


《О руководстве по содействию созданию системы обеспечения качества для экспорта электронных сигаретных продуктов》

 


Первая статья: В целях содействия верховенству закона и стандартизации развития индустрии электронных сигарет, эффективного предотвращения рисков при экспорте электронных сигарет и поощрения производителей электронных сигарет (далее - предприятия) к активному созданию системы обеспечения качества экспортируемых электронных сигарет настоящее руководство разработано в соответствии с Законом КНР о табачной монополии, Положением КНР о реализации Закона КНР о табачной монополии и мерах по управлению электронными сигаретами (Объявление Государственного управления табачной монополией № 1 от 2022 года), а также другими законами, постановлениями и нормативными документами.

 

Вторая статья: Построение системы обеспечения качества продукции для экспорта электронных сигарет должно руководствоваться мыслью Социализма с Китайскими особенностями в новую эпоху, придерживаться принципов безопасности, превентивной меры, управления рисками и полного контроля на всех этапах. С учетом фактического положения предприятий активно осуществлять технический обмен, принимать международные передовые технологии, правила и стандарты, нацеленные на повышение качества продукции, обеспечение ее безопасности и общее повышение качества и безопасности экспортируемых электронных сигарет.

 

Третья статья: Предприятия несут полную ответственность за качество и безопасность своей продукции для экспорта электронных сигарет, законно и согласно правилам осуществляют производственно-хозяйственную деятельность и подчиняются надзору и управлению.

 

Четвертая статья: Предприятия обязаны обеспечить, чтобы их экспортные продукты соответствовали правовым и стандартным требованиям страны (региона) назначения; если в стране (регионе) назначения отсутствуют соответствующие правовые и стандартные требования, то они должны соответствовать соответствующим правовым и стандартным требованиям Китая.

 

Пятая статья: Предприятия должны установить комплексную систему управления обеспечением качества, охватывающую все элементы, все процессы и всю информацию, чтобы обеспечить эффективное функционирование системы, гарантировать, что закупки сырья для экспорта электронных сигарет, производство, хранение и транспортировка продукции непрерывно соответствуют соответствующим законодательным актам и требованиям к качеству и безопасности. Поощряется участие зрелых предприятий в соответствующей сертификации системы качества.


Шестая статья: Предприятия должны определить стандарты качества и безопасности для экспорта продукции электронных сигарет, разработать процедуры испытаний для материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, проводить испытания на качество и безопасность, составлять отчеты о проверках или сертификаты.

 

Седьмая статья: Предприятия должны систематически анализировать технологические процессы, обеспечивая устойчивое и стабильное производство продукции, соответствующей установленным ими стандартам качества и безопасности. Также необходимо укреплять обучение сотрудников по операционным процедурам, чтобы обеспечить правильное выполнение работниками всех необходимых процессов.

 


Восьмая статья: Предприятия должны обеспечить соответствие их собственных производственных ресурсов или ресурсов, предоставленных в аренду, следующим требованиям:

1. Наличие квалифицированных лиц с соответствующими квалификациями и прошедших обучение;

2. Безопасные производственные помещения и пространства;

3. Подходящее оборудование и обеспечение ремонта;

4. Соответствующие сырье-материалы и упаковочные материалы;

5. Подходящие условия хранения и транспортировки;

6. Другие необходимые производственные ресурсы.

 

Девятая статья: Предприятия должны установить систему оценки поставщиков, систему записей проверки приемки товаров, систему архивации производственных записей, систему записей заводского контроля, систему записей проверки продукции, систему отслеживания продукции и систему обращения с некачественной продукцией. Соответствующие записи должны быть правдивыми и эффективными, их срок хранения не должен быть менее 6 месяцев после окончания срока годности продукции.

 

Десятая статья: Упаковка коробок и ящиков для экспорта электронных сигарет должна содержать номер лицензии производителя табачной монополии, название продукта, номер партии и дату производства. При этом, упаковка коробок и ящиков для экспорта электронных сигарет, произведенных по договоренности, должна содержать номер лицензии производителя табачной монополии доверенной компании.

 

Одиннадцатая статья: При транспортировке экспортных продуктов электронных сигарет как на территории Китая, так и за рубежом, необходимо соблюдать соответствующие требования безопасности и обеспечить возможность полного отслеживания всего процесса перевозки.

 

Двенадцатая статья: При экспорте продукции электронных сигарет предприятие должно честно декларировать информацию в соответствии с законом перед таможней и в течение 30 дней после таможенного оформления на экспорт зарегистрировать соответствующую информацию на единой национальной платформе управления электронной торговлей электронными сигаретами.

 
Тринадцатая статья: Если у экспортируемых продуктов электронных сигарет есть проблемы с безопасностью и качеством, которые могут или уже причинили вред здоровью людей, предприятие должно немедленно прекратить производство соответствующих продуктов, принять соответствующие меры для предотвращения и сокращения ущерба и сообщить об этом в местный орган управления табаком.


Четырнадцатая статья: Если продукция электронных сигарет для экспорта была отмечена международной организацией или иностранным правительственным учреждением из-за проблем с качеством и безопасностью, предприятие должно немедленно сообщить об этом в местный орган управления табаком. Соответствующее предприятие должно подвергнуться проверке и обработке, организованной органом управления табаком в соответствии с законом.


Пятнадцатая статья: Национальное управление табака построит систему отслеживаемости качества продукции электронных сигарет для экспорта, усовершенствует надзор за кредитоспособностью предприятий по качеству и безопасности, обеспечивает информационное, сетевое и интеллектуальное управление качеством и безопасностью продукции электронных сигарет для экспорта. Органы управления табака на всех уровнях должны сотрудничать с таможней, администрацией рынка, налоговыми органами и другими отделами для укрепления совместного надзора.

 

Шестнадцатая статья: Продукция электронных сигарет на экспорт - это продукция электронных сигарет, произведенная предприятием и не предназначенная для продажи на территории Китая, а только для экспорта. Построение системы обеспечения качества никотина и веществ для аэрозолей в экспортируемых электронных сигаретах руководствуется настоящим руководством.

 

Семнадцатая статья: Настоящее руководство подлежит разъяснению Национальным управлением табачной монополии Китая.

 

Статья 18: Настоящее руководство вступает в силу с даты его публикации.

Заявление:

1. Содержание этой статьи взято из подборки информации третьих сторон и предназначено только для обмена и изучения внутри отрасли.

2. Статья не отражает точку зрения 2FIRSTS, и 2FIRSTS не может подтвердить подлинность и точность содержания статьи. Компиляция этой статьи используется только для коммуникации и исследований внутри отрасли.

3. Из-за ограничения уровня компиляции выражение скомпилированной статьи может отличаться от выражения оригинального текста, поэтому преимущественную силу имеет оригинальный текст. 

4. Что касается любых заявлений и позиций внутри страны, касающихся Гонконга, Макао и Тайваня, или касающихся иностранных дел, то точка зрения 2FIRSTS полностью согласуется с китайским правительством.

5. Авторские права на информацию компиляции принадлежат оригинальному носителю и автору. Если есть какие-либо нарушения, пожалуйста, свяжитесь с нами для их удаления.