Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Табачное консалтинговое агентство Fedadov Group публиковало список наиболее часто упоминаемых потребителями брендов одноразовых электронных сигарет, ELFBAR и HQD находятся в списке
Оригинал by 2 firsts
05.07.2023
30 июня в 15:00 по московскому времени Fedadov Group, первое в России табачное консалтинговое агентство, провело в Центре цифрового бизнеса в Москве конференцию на тему "Digital" (ЦИФРЫ). На нее были приглашены представители 2 Firsts.

 

Данная бизнес-конференция была организовага Fedotov Group для лидеров индустрии альтернативной табачной продукции, чтобы измерили и анализировали рынок, его участников и потребителей, а также актуальные законы. На мероприятии приняли участие более 120 владельцев и представителей около 100 лучших компаний, в том числе производители разных сегментов АТП, импортеры и дистрибьюторы, крупнейшие сети магазинов России и т.д..

 

В ходе встречи Евгений Федотов представил текущую ситуацию на российском рынке электронных сигарет. Согласно данным, в настоящее время в России насчитывается в общей сложности 1025 тыс. розничных магазинов, из которых 308 тыс. имеют в продаже табачные изделия, что составляет около 33% от общего количества. 

 

Евгений Федотов отметил, что в розничных магазинах лучше всего продаются одноразовые электронные сигареты, жидкости для электронных сигарет и открытые системы. 89,7% опрошенных магазинов сообщили о хороших продажах одноразовых электронных сигарет, при этом наиболее часто упоминаемые потребителями бренды одноразовых электронных сигарет включают ELFBAR, HQD, Lost Mary и SOAK. 82,8% магазинов сказали, что хорошо продаются жидкости для электронных сигарет, а 52,9% магазинов сообщили, что популярностью пользуются многоразовые  электронные сигареты (открытые системы). Согласно статистике, объем рынка одноразовых электронных сигарет в России составляет до 180-200 млрд. рублей по розничной цене, объем рынка жидкости для электронных сигарет - 45-50 млрд. рублей, а объем рынка нагреваемых табачных изделий - 200-222 млрд. рублей.  

 

  Самые частоупоминаемые потребителями бренды одноразовых электронных сигарет 

 

С точки зрения регионального распределения, 43,2% продаж табачных изделий в России сосредоточено в 10 регионах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Нижегородская область, Свердловская область, Челябинская область, Новосибирская область, Ростовская область и Иркутская область. Надо отметить, что Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край занимают высокие позиции по продажам всех видов табачных изделий.

 

На конфеенции также были представлены действующие стандарты ЕАЭС и ГОСТ, включая лицензирование, маркировку, регистрацию оборудования, требования к упаковке и многое другое. Евгений Федотов полагал, лицензии будут разделены на шесть категорий, хотя в данный момент цена на лицензию пока не известна, она будет высока, если взять в пример лицензию на алкоголь, то себестоимость составляет 950 тыс. рублей. При этом лицензия на импорт и экспорт будет иметь отдельную цену.

 

Fedadov Group также составила профиль потребителя на основе полученных данных. Женщины-потребители одноразовых электронных сигарет сосредоточены в возрастной группе 20-24 года, обычно живут в мегаполисе, имеют высшее или среднее образование, покупают электронные сигареты раз в неделю и не планируют бросать в будущем, хотя 50% планировали бросить до этого. Они, как правило, покупают в специализированных оффлайн-магазинах и тратят на электронные сигареты в среднем 1000-3000 рублей в месяц, покупают 1-2 раза в месяц и предпочитают одноразовые электронные сигареты на 3000 затяжек. А мужчины-потребители одноразовых электронных сигарет сосредоточены в возрастной группе 18-29 года, обычно живут в мегаполисе, имеют высшее образование или находятся в процессе обучения, покупают электронные сигареты раз в неделю. Они тоже часто покупают в специализированных точках и тратят на электронные сигареты в среднем 1000-3000 рублей в месяц и предпочитают одноразовые электронные сигареты на 3000 затяжек. У них наиболее часто покупаемые бренды - Elf Bar, HQD, Lost Mary и Soak.

 

 Портрет потребителей одноразовых ЭСДН

 

Данная конфнренция получила единогласный благоприятный отзыв, аудитория отметила, что выступление было информативным, и данные конкретны и полезны.

 

По итогам встречи был подписан меморандум о сотрудничестве между 2 firsts и Fedadov Group, стороны договорились организовать и развивать взаимовыгодные поставки электронных систем доставки никотина в рамках законодательства России и Китая, а также поддерживать обмен отраслевыми данными, работать над отчетами о состоянии рынка и совместно организовывать интернет-конференции, семинар и т.д.. Стороны также будут развивать сотрудничество в области честного знака в рамках российского рыночного законодательства.

 

*Настоящая статья является оригинальной статьей Шэньчжэньской научно-технической компании с ограниченной ответственностью 2FIRSTS. Авторские права и лицензия статьи принадлежат компании. Без разрешения любое подразделение или частное лицо не должно копировать, перепечатывать или использовать другие способы нарушения авторских прав компании, при этом компания оставляет за собой право на привлечение к ответственности. *