Бонта вынес предупреждение компаниям RJ Reynolds и Imperial Tobacco Group Brands за якобы направленную против чернокожего населения рекламу сигарет без ментола и ароматизаторов, которые запрещены в соответствии с принятым избирателями Предложением 31 после выборов в ноябре прошлого года.
Адвокатская группа Афроамериканский совет лидеров по борьбе с табаком, которая уведомила Бонту о рекламе, заявила, что чернокожие жители десятилетиями были мишенью для табачной промышленности. Около 45 000 чернокожих американцев умирают каждый год от болезней, вызванных табаком, заявила группа.
"Эти письма дают нам понять, что мы не останемся в стороне, пока табачные компании продолжают наступление на здоровье темнокожих людей", - заявил сопредседатель AATCLC доктор Филипп Гардинер. "Сейчас самое время действовать, чтобы немедленно убрать эти незаконные продукты с полок магазинов".
Imperial Tobacco и Renault Tobacco попросили ответить до 23 июня.
В предыдущем отчете New York Times рассказывалось о том, как крупные табачные компании в Соединенных Штатах использовали методы противодействия введению запрета на “ментоловые сигареты” в штате Нью-Йорк. Крупные табачные компании используют деньги для лоббирования законодателей с целью создания расовых проблем в Соединенных Штатах, чтобы разделить чернокожее сообщество для предотвращения принятия законопроектов, которые не способствуют их интересам.