Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Минпромторг оценил в 81,5 млрд руб. потери бюджета в 2022 году от нелегального оборота табака
Информация by INTERFAX
04.05.2023
В 2022 году ущерб бюджету России от нелегального оборота табака составил 81,5 млрд рублей, сообщил и.о. директора департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский. Он сказал это на круглом столе о борьбе с нелегальной торговлей табаком и никотиносодержащей продукцией.

Эти подсчеты - оценка Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (АНО "ННЦК").

 

"По оценкам крупнейших производителей, эта цифра превышает 100 млрд рублей", - добавил чиновник. Заславский также сообщил, что, по данным ННЦК, доля нелегального оборота сигарет в 2022 году в пересчете на курильщиков составила 12,2%. "Доля незаконного оборота никотиносодержащей продукции на конец 2022 года составила 79%, жидкостей - 93%. Это еще добавляет в "копилку потерь" бюджета, по оценкам экспертов отрасли, 30 млрд рублей", - отметил он.

 

По его словам, кардинальные изменения на этом рынке ожидаются после принятия отдельного закона по регулированию рынка табака и никотиносодержащей продукции, который в настоящее время готовится ко второму чтению в Госдуме. Он напомнил, что законопроект предусматривает лицензирование деятельности в сфере производства и импорта табачной, никотиносодержащей продукции и сырья для их производства. Предусмотрена также обязанность производителей регистрировать основное оборудование для производства продукции и другие меры, направленные на обеление этого рынка.

 

Законопроект также предусматривает передачу полномочий Минсельхоза по регулированию рынка табака Минфину и реорганизацию Росалкогольрегулирования в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль).

 

По данным участников круглого стола, распространению нелегальной продукции способствует, в частности, мораторий на проведение проверок бизнеса. В этих условиях, считает Заславский, необходимо переходить на риск-ориентированный контроль.

 

"Система маркировки, которая обеспечивает прослеживаемость продукции, может стать базой для системы управления рисками. Мы вместе с оператором маркировки (ЦРПТ - ИФ) предлагаем устанавливать индикаторы риска нарушений и обязательных требований на основе использования информации, которая содержится в государственной системе маркировки продукции, - сказал он. - В ней уже реализована возможность выявления потенциальных нарушений и отклонений в автоматическом режиме. Эти сведения уже передаются в Роспотребнадзор. Осталось только подвести нормативную базу под использование этих данных из системы для осуществления контрольно-надзорной деятельности".

 

Вэйп шоп\ фото: яндекс

 

По его словам, сверка данных по отгрузкам табачных изделий с данными ФНС по акцизам полностью совпадают. "Поэтому с точки зрения администрирования акцизов ФНС может полностью рассчитывать на абсолютно объективные данные по производству и отгрузке табачной продукции, которые зафиксированы в системе маркировки. Таким образом, у нас технологически все готово к переходу на цифровой акциз", - сказал он, напомнив, что эта работа проводится в соответствии с поручением, которое было дано по итогам совещания у вице-премьера - руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко в феврале 2022 года.

 

По данным Росстата, в 2022 году в России было произведено 222 млрд штук сигарет, что на 7% меньше, чем в 2021 году.

 

Минпромторг оценил в 81,5 млрд руб. потери бюджета в 2022 году от нелегального оборота табака.

Заявление:

1. Содержание этой статьи взято из подборки информации третьих сторон и предназначено только для обмена и изучения внутри отрасли.

2. Статья не отражает точку зрения 2FIRSTS, и 2FIRSTS не может подтвердить подлинность и точность содержания статьи. Компиляция этой статьи используется только для коммуникации и исследований внутри отрасли.

3. Из-за ограничения уровня компиляции выражение скомпилированной статьи может отличаться от выражения оригинального текста, поэтому преимущественную силу имеет оригинальный текст. 

4. Что касается любых заявлений и позиций внутри страны, касающихся Гонконга, Макао и Тайваня, или касающихся иностранных дел, то точка зрения 2FIRSTS полностью согласуется с китайским правительством.

5. Авторские права на информацию компиляции принадлежат оригинальному носителю и автору. Если есть какие-либо нарушения, пожалуйста, свяжитесь с нами для их удаления.