В 12:00 по московскому времени (17:00 по пекинскому времени) открылась выставка VAPE CLUB SHOW в выставочном центре Crocus Expo в Москве. На выставке собрались множество представителей отрасли, производителей и потребителей.
2FIRSTS провели эксклюзивное интервью с главой известного бренда электронных сигарет MOTI в России, г-ном Цзян Бэй. Г-н Цзян Бэй, являющийся ответственным лицом бренда MOTI в России, поделился своими взглядами на отрасль электронных сигарет в России и тренды рынка.
Долгосрочный оптимизм по отношению к российскому рынку
Цзян Бэй выразил свою озабоченность недавними тенденциями в регулировании российской электронной сигаретной индустрии, такими как строгая государственная регулировка и нестабильность курса рубля, которые отражаются на продажах электронных сигарет.
Однако он сохраняет оптимистическую позицию в отношении долгосрочного потенциала российского рынка, несмотря на текущую короткосрочную пассивность.
"Можно сказать, что российский рынок выглядит многообещающим в долгосрочной перспективе, хотя на короткое время он немного ослаблен."
В апреле текущего года Государственная Дума России приняла законопроект о "запрете ароматизаторов", который предусматривает создание перечня добавок и веществ, которые будут определены правительством России, и запрет вступит в силу 1 сентября 2023 года.
Однако Цзян Бэй отмечает, что в настоящее время этот законопроект еще не оказывает заметного влияния на продукцию бренда MOTI в российском рынке.
Стенд MOTI
Источник изображения: 2firsts
Реальные факторы, связанные с серым рынком
Цзян Бэй подчеркнул, что стратегия бренда MOTI на российском рынке в основном основана на адаптации и реагировании на изменения рынка. Поэтому он самостоятельно изучает российский рынок и обращает внимание на то, что некоторые вопросы не так просты, как кажутся на первый взгляд. Например, вопрос серого рынка имеет реальные факторы, связанные с ним.
Стенд MOTI
Источник изображения: 2firsts
Он приводит пример, такой как Дальний Восток России, где люди зарабатывают всего 5000 рублей в месяц. Если продукция является официальной и облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20%, эти люди просто не могут себе позволить потреблять электронные сигареты. В некотором смысле, существование серого рынка смягчает этот противоречивый момент.
Однако он также отмечает, что серый рынок постоянно подвергается суровым мерам правительства, и в будущем станет еще труднее заниматься серой торговлей.
В настоящее время на российском рынке электронных сигарет одноразовые продукты все еще являются основной формой.
Возникло много обсуждений о том, будут ли одноразовые продукты или продукты с заменяемыми картриджами являться будущим основным форматом электронных сигарет. Россия является четвертым крупнейшим рынком электронных сигарет в мире, и возникает вопрос, будет ли здесь такая дискуссия.
Стенд MOTI
Источник изображения: 2firsts
Цзян Вэй сказал 2firsts,ответственный за рынок России в компании MOTI, указал на то, что в текущих условиях российского рынка продукты с заменяемыми картриджами не особо успешны. Он представил анализ с двух точек зрения.
Во-первых, по отношению к бизнес-сектору (B2B), массовые оптовые продажи на рынке склоняют к покупке одноразовых продуктов, так как "объем уже очень большой". Это приводит к тому, что дистрибьюторы и розничные продавцы предпочитают продавать одноразовые продукты.
"Если местный дистрибьютор маленький, у него может не быть достаточно финансовых средств или времени для ожидания (других типов продукции)".
Во-вторых, по отношению к потребителям (B2C), Чан Бэй считает, что российские потребители уже привыкли к текущей форме продуктов и слишком частые изменения могут вызвать у них затруднения.
"Они (потребители) уже привыкли к этой модели, и если они меняются слишком легко, им будет трудно".
Кроме того, он отметил, что хотя продукты с заменяемыми картриджами всегда присутствуют на рынке, их реакция со стороны потребителей не очень хорошая по сравнению с одноразовыми продуктами.
Несмотря на недавние регулирующие меры в России, Чан Бэй остается оптимистичным относительно будущего рынка электронных сигарет в России и надеется достичь прогресса в стабильности.
"Стремимся к устойчивому прогрессу".
Он отметил, что MOTI стремится удовлетворить потребности российских потребителей и укрепить свою брендовую позицию.
"Россия - это рынок покупателя, и бренд имеет большое значение", - сказал Чан Бэй.