Полный запрет вейпов может вызвать обратный эффект — вместо очищения рынка он приведет к значительным потерям бюджета, спровоцирует рост черного рынка и, значит, усугубит риски для жизни и здоровья потребителей, считают участники рынка. Не все поддерживают идею и в федеральных органах власти.
Как следует из письма минфина в адрес председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Хубезова (есть у «РГ»), ранее этот вопрос уже рассматривался в правительстве при обсуждении изменений в закон об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции. Им предлагалось установить полный запрет никотинсодержащих жидкостей и устройств для их доставки. Тогда законопроект не поддержали.
Государство уже давно ведет работу по легализации рынка никотинсодержащей продукции, в том числе вейпов. В частности, введено обязательное декларирование соответствия этой продукции, а с 15 декабря введена обязательная маркировка вейпов, сказано в письме.
Кроме того, готовится проект техрегламента ЕАЭС, которым будут установлены единые обязательные на территории ЕАЭС требования к такой продукции. Также разработан проект закона о госрегулировании производства и оборота табачной продукции. По аналогии с алкоголем этим законом будет введено комплексное регулирование отрасли, предусматривающее в том числе лицензирование деятельности. За нарушения будет предусмотрена административная и уголовная ответственность.
На 1 января 2023 года поступления акцизов на электронные средства доставки никотина (ЭСДН) и жидкости для них составили 6,4 млрд рублей. Таким образом, запрет вейпов приведет к значительным потерям федерального бюджета, источники компенсации которых не определены, считают в Союзе предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ).
Более того, полный запрет производства и оборота никотинсодержащей продукции и ЭСДН спровоцирует рост черного рынка. Как следствие, возрастут риски для жизни и здоровья потребителей.
Поступления акцизов на вейпы и жидкости в прошлом году составили 6,4 млрд рублей
Вместо этого союз предлагает усилить контроль за торговлей и ужесточить наказание за продажу никотинсодержащей продукции подросткам, законодательно запретить распространение информации о возможности розничной их продажи в интернете, ускорить принятие закона о госрегулировании отрасли.
Заявление:
1. Содержание этой статьи взято из подборки информации третьих сторон и предназначено только для обмена и изучения внутри отрасли.
2. Статья не отражает точку зрения 2FIRSTS, и 2FIRSTS не может подтвердить подлинность и точность содержания статьи. Компиляция этой статьи используется только для коммуникации и исследований внутри отрасли.
3. Из-за ограничения уровня компиляции выражение скомпилированной статьи может отличаться от выражения оригинального текста, поэтому преимущественную силу имеет оригинальный текст.
4. Что касается любых заявлений и позиций внутри страны, касающихся Гонконга, Макао и Тайваня, или касающихся иностранных дел, то точка зрения 2FIRSTS полностью согласуется с китайским правительством.
5. Авторские права на информацию компиляции принадлежат оригинальному носителю и автору. Если есть какие-либо нарушения, пожалуйста, свяжитесь с нами для их удаления.