Текущая ситуация на оптовом рынке: низкая стабильность брендов электронных сигарет
В настоящее время оптовый рынок по-прежнему является основным способом распространения российских брендовых электрических сигарет, разделенного на два метода распространения: брендовый торговый агент и комплексный оптовик.
Российский рынок электрических сигарет представляет собой рынок с высокой ликвидностью брендов. Для местных российских оптовиков бренды - не единственное направление, по которому оптовики берут товары. До тех пор, пока продукция нова, ярка, превосходна по качеству, хорошо отзывается потребителями, оптовики готовы покупать и ввозить товары.
Карта грузовых маршрутов Московского рынка
Фото / корреспондент 2FIRSTS
Четыре известных крупных оптовых рынка в Москве: Люблино, Содовая, 19-ый km и Фуд сити. Сотрудники 2FIRSTS совершили эксклюзивные визиты на четыре оптовых рынка, в общей сложности было посещено 80 магазинов оптовой продажи электрических сигарет.
Среди четырех оптовых рынков, на рынок Люблино расположено наибольшее количество магазинов оптовой продажи сигарет, на долю которых приходится около 50%. Некоторые магазины на этом рынке специализируются на агентах по 1-3 видам брендам электронных сигарет, которые в основном занимаются продажей фиксированных брендов, принимают товары по оптовым ценам, продают оригинальные аутентичные продукты, имеют стабильные каналы и стабильные источники клиентов, однако на эту часть магазинов приходится относительно небольшая доля на рынке Люблино.
Другая часть магазинов - это комплексные оптовые компании, в основном представляющие от 20 до 50 брендов, главным образом охватывающие все бренды электронных сигарет, продаваемые в городе. Цены на известные бренды в этих магазинах немного выше оптовых цен стабильных агентов. На долю таких магазинов приходится большая доля рынка Люблино.
ТЦ Москва ( Люблино)
Фото / корреспондент 2FIRSTS
Таможенное оформление по "серым" схемам приводит к путанице в товарах электронных сигарет и трудностям различения поддельной и оригинальной продукции
Большинство каналов доставки на оптовом рынке проходят "серая" растаможку, при этом товары, поступающие на рынок по этим "серым" таможенным каналам, включают подлинные товары и имитации известных брендов.
Опрос показывает, что количество подделок значительно превышает количество подлинной продукции. По требованию клиентов многие оптовые магазины могут предложить продукты с таможенным оформлением по "серым" и "белым" схемам.
Разница в цене между ввозом товаров по "серым" и "белым" схемам является основной причиной "серой" растаможки. Если взять в качестве примера одноразовые электронные сигареты ELF BAR BC 4000, то цена ввоза с таможенным оформлением по "серым" схемам составляет около 500 рублей, а по "белым" - около 700 рублей, разница в цене составляет 40%.
По результатам расследований 2FIRSTS было установлено, что многие оптовые магазины напрямую спрашивают "подлинный или поддельный товар" при подтверждении заказов на обслуживание клиентов. Если требуется подлинная продукция, может быть выдан сертификат качества продукции, документация компании и другая информация; если подлинная продукция не требуется, материалы по сертификации продукции предоставляться не будут, но при этом цена также будет ниже.
Обзор терминалов розничных магазинов: заметная дифференциация розничной продукции
В настоящее время данные о российском рынке являются крайне непрозрачными, в течение почти одного месяца сотрудники 2FIRSTS посетили почти 10% московского рынка розничной торговли и провели выборочные обследования.
По результатам исследовательского опроса 2FIRSTS было обнаружено, что доля товаров старых брендов на российском рынке электронных сигарет осталась неизменной, а доля товаров новых брендов в магазинах также быстро растет.
Магазины ЭС в Москве
Фото / корреспондент 2FIRSTS
По данным обследования розничных магазинов, популярные на российском рынке электронные сигареты характеризуются большим количеством потребления, множеством вкусов, новым формированием и особым дизайном.
Примечательно, что уровень поддельной продукции в российских розничных магазинах не может легко игнорироваться. Доля подделок бренда HQD достигает 50%; доля подделок других брендов варьируется от 20% до 30%; некоторые магазины намеренно представляют некоторые известные бренды, такие как аутентичные продукты, и некоторые подделки "серой" растаможки, одновременно продают их в магазинах для баланса прибыли.
В настоящее время на российском рынке электронных сигарет остро ощущается потребность в том, чтобы официальные брендовые компании укрепляли свое влияние на бренд, при этом необходимо использовать более интуитивный подход для установления абсолютного лидерства своих брендов на российском рынке.
Пожалуйста, следите за двумя последующими репортажными сообщениями 2FIRSTS.