Данная бизнес-конференция была организовага Fedotov Group для лидеров индустрии альтернативной табачной продукции, чтобы измерили и анализировали рынок, его участников и потребителей, а также актуальные законы. На мероприятии приняли участие более 120 владельцев и представителей около 100 лучших компаний, в том числе производители разных сегментов АТП, импортеры и дистрибьюторы, крупнейшие сети магазинов России и т.д..
В ходе встречи Евгений Федотов представил текущую ситуацию на российском рынке электронных сигарет. Согласно данным, в настоящее время в России насчитывается в общей сложности 1025 тыс. розничных магазинов, из которых 308 тыс. имеют в продаже табачные изделия, что составляет около 33% от общего количества.
Евгений Федотов отметил, что в розничных магазинах лучше всего продаются одноразовые электронные сигареты, жидкости для электронных сигарет и открытые системы. 89,7% опрошенных магазинов сообщили о хороших продажах одноразовых электронных сигарет, при этом наиболее часто упоминаемые потребителями бренды одноразовых электронных сигарет включают ELFBAR, HQD, Lost Mary и SOAK. 82,8% магазинов сказали, что хорошо продаются жидкости для электронных сигарет, а 52,9% магазинов сообщили, что популярностью пользуются многоразовые электронные сигареты (открытые системы). Согласно статистике, объем рынка одноразовых электронных сигарет в России составляет до 180-200 млрд. рублей по розничной цене, объем рынка жидкости для электронных сигарет - 45-50 млрд. рублей, а объем рынка нагреваемых табачных изделий - 200-222 млрд. рублей.
Самые частоупоминаемые потребителями бренды одноразовых электронных сигарет
С точки зрения регионального распределения, 43,2% продаж табачных изделий в России сосредоточено в 10 регионах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Нижегородская область, Свердловская область, Челябинская область, Новосибирская область, Ростовская область и Иркутская область. Надо отметить, что Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край занимают высокие позиции по продажам всех видов табачных изделий.
На конфеенции также были представлены действующие стандарты ЕАЭС и ГОСТ, включая лицензирование, маркировку, регистрацию оборудования, требования к упаковке и многое другое. Евгений Федотов полагал, лицензии будут разделены на шесть категорий, хотя в данный момент цена на лицензию пока не известна, она будет высока, если взять в пример лицензию на алкоголь, то себестоимость составляет 950 тыс. рублей. При этом лицензия на импорт и экспорт будет иметь отдельную цену.
Fedadov Group также составила профиль потребителя на основе полученных данных. Женщины-потребители одноразовых электронных сигарет сосредоточены в возрастной группе 20-24 года, обычно живут в мегаполисе, имеют высшее или среднее образование, покупают электронные сигареты раз в неделю и не планируют бросать в будущем, хотя 50% планировали бросить до этого. Они, как правило, покупают в специализированных оффлайн-магазинах и тратят на электронные сигареты в среднем 1000-3000 рублей в месяц, покупают 1-2 раза в месяц и предпочитают одноразовые электронные сигареты на 3000 затяжек. А мужчины-потребители одноразовых электронных сигарет сосредоточены в возрастной группе 18-29 года, обычно живут в мегаполисе, имеют высшее образование или находятся в процессе обучения, покупают электронные сигареты раз в неделю. Они тоже часто покупают в специализированных точках и тратят на электронные сигареты в среднем 1000-3000 рублей в месяц и предпочитают одноразовые электронные сигареты на 3000 затяжек. У них наиболее часто покупаемые бренды - Elf Bar, HQD, Lost Mary и Soak.
Портрет потребителей одноразовых ЭСДН
Данная конфнренция получила единогласный благоприятный отзыв, аудитория отметила, что выступление было информативным, и данные конкретны и полезны.
По итогам встречи был подписан меморандум о сотрудничестве между 2 firsts и Fedadov Group, стороны договорились организовать и развивать взаимовыгодные поставки электронных систем доставки никотина в рамках законодательства России и Китая, а также поддерживать обмен отраслевыми данными, работать над отчетами о состоянии рынка и совместно организовывать интернет-конференции, семинар и т.д.. Стороны также будут развивать сотрудничество в области честного знака в рамках российского рыночного законодательства.