Их продажи по итогам 2022 года выросли на 12% в денежном и на 5,7% в натуральном выражении, в то время как обычных сигарет – на 5,4% и -4,4% соответственно.
Доля стиков в общем объеме производства табачной продукции выросла с 9,5% в январе до 11,7% в мае. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"С начала 2022 года доля стиков в общем объеме производства табачной продукции увеличилась с 9,5% до 11,7%. Если в январе производители выпустили 657,5 млн пачек традиционного табака и 68,6 млн пачек табака для систем нагревания, уже в мае объем производства сигарет снизился до 620 млн упаковок, а производство стиков, наоборот, увеличилось и составило 82 млн пачек", - отмечается в сообщении.
Несмотря на то, что обязательная маркировка стиков введена лишь с 1 марта 2022 года, производители начали маркировать такую продукцию еще на стадии добровольного эксперимента, отметили в ЦРПТ. В среднем с начала года доля стиков в общем объеме производства превысила 10%. Всего за первые пять месяцев производители выпустили 3,5 млрд пачек сигарет совокупной стоимостью 514,7 млрд рублей и 402 млн упаковок стиков совокупной стоимостью 65,7 млрд рублей. Средневзвешенная стоимость пачки сигарет за январь - май 2022 года составила 144 рубля, упаковки стиков - 163 рубля.
"По оценкам самих табачных производителей, которые совпадают с данными системы "Честный знак", доля систем нагревания на рынке потребления табака уже сегодня превышает 10% и будет расти. Мы видим тенденцию к росту и в продажах стиков, несмотря на то, что на рынке присутствует существенный объем немаркированных запасов, который сейчас постепенно вымывается продукцией, произведенной с маркировкой", - отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении.