3 марта в 11 часов по Пекинскому времени компания 2firsts организовала онлайн-конференцию после выставки TPE под названием "Перспективы TPE: какой рынок электронных сигарет мы видим в США?". Мероприятие привлекло более 300 участников из индустрии электронных сигарет, а количество лайков в прямом эфире превысило 17 000.
На этой конференции были выступления двух руководителей новостного центра SupChina в Вашингтоне, Дэвида, который подробно рассказал о главных участниках выставки, особенностях представленных продуктов, особенностях американского рынка электронных сигарет, а также о том, как выполняется запрет на вкусы сигарет в Калифорнии.
Сессия вопросов и ответов
Фото кредит: 2Firsts
Большие бренды занимаются инновациями, маленькие бренды копируют, а те, кто не слишком большие или маленькие, просто меняют упаковку.
На выставке TPE на этот раз основным продуктом являются одноразовые электронные сигареты, а сменные картриджи и открытые системы занимают лишь небольшую долю. Однако за этим следует явление гомогенности одноразовых продуктов, многие бренды имеют серьезные проблемы с гомогенностью внешнего вида и характеристиками продукта.
Чтобы выбраться из затруднительного положения "гомогенности", многие крупные производители электронных сигарет усиливают свои усилия в разработке инноваций, строя продуктовые барьеры. На этой выставке многие крупные производители электронных сигарет представили свои новинки и новые технологии.
- Международная компания Smoore (станд номер 1214) представила новую технологию Power Alpha на выставке TPE, которая позволяет использовать 6000 затяжек без необходимости зарядки.
- ELFBAR (станд номер 2213) на выставке продемонстрировала свой основной продукт - Ti7000 от LOST MARY's FUNKY REPUBLIC. Это первый в мире одноразовый продукт с цифровым экраном, показывающим количество жидкости и заряда батареи. В данный момент Ti7000 доступен только на американском рынке.
- Одноразовые продукты NOVO BAR AL6000 от Smok (станд номер 3219) также имеют функцию отображения уровня заряда и жидкости.
- Итальянский бренд электронных сигарет KIWI (станд номер 1226) выпустил продукт с технологией отделения масла и керамическим нагревательным элементом от компании Smoore.
Это свидетельствует о том, что ведущие бренды активно работают над разработкой новых продуктов и технологий, стремясь решить проблемы потребителей на уровне пользовательского опыта и улучшить удовлетворенность потребителей.
Дилеры заинтересованы только в цене и не желают расти вместе с брендом.
2firsts взяли интервью у нескольких известных дистрибьюторов в США и, когда их спросили, на что они обращают внимание при выборе товаров, ответы можно свести к трём аспектам:
- Они продают только известные бренды и зрелые продукты и не желают развиваться вместе с маленькими брендами;
- Дистрибьюторы, посетившие выставку в качестве зрителей, заявили, что не имеют выставочного стенда и не готовы обсуждать сотрудничество;
- Они уделяют внимание только цене и прибыли, "всё о цене".
Отсюда можно видеть, что американские дистрибьюторы отличаются от китайских брендов, они более заинтересованы не в технологиях и инновациях, а в цене. Во время трансляции один зритель спросил, есть ли у дистрибьюторов планы на собственный бренд? Дэвид на это ответил утвердительно и сказал, что при таком же интересе дистрибьюторов к цене закупки, их аппетит станет еще больше, поэтому они могут вырастить собственный бренд.
2firsts также провели интервью с несколькими китайскими производителями электронных сигарет, которые считают, что рынок одноразовых продуктов для электронных сигарет далеко не достиг уровня, когда нужно вести ценовую войну, и что ключевым фактором развития является создание качественного продукта, улучшение технологий и разработка дифференцированных продуктов.
Фото кредит: 2Firsts
Раз достигла ли одноразовая электронная сигарета предела? Мнения дистрибьюторов расходятся.
При обсуждении проблем развития одноразовых электронных сигарет отношение к ним у крупных дистрибьюторов неоднозначное. Лидер в продажах одноразовых электронных сигарет, компания Demand, описывает свою позицию тремя словами: "расти, расти, расти". Она очень оптимистично смотрит на перспективы развития одноразовых электронных сигарет. Целью этого заказа остается приобретение одноразовых продуктов.
Калифорнийский дистрибьютор электронных сигарет Empire Imports (специализирующийся на жидкостях) и директор по маркетингу Noel заявил, что в настоящее время у компании нет потребности в закупке одноразовых электронных сигарет, так как у них уже есть около 12000 SKU (артикулов) одноразовых электронных сигарет на складе, которые они вынуждены продавать по себестоимости, чтобы освободить место для закупки новых продуктов в будущем. Однако это не означает, что он не видит перспектив в рынке одноразовых электронных сигарет, просто сейчас Ноэль не нуждается в одноразовых продуктах в связи с этапом развития компании.
Запрет на вкусы не оказал большого влияния, PMTA никого не волнует.
Noel сообщает, что несмотря на введение запрета на вкусы, в настоящее время на рынке Калифорнии все еще продаются электронные сигареты с ароматизаторами, самыми популярными из которых являются фруктовые вкусы, включая арбуз, чернику с лимоном и клубнику. "После введения запрета на продажу вкусов, продажи Empire немного снизились, но в этом месяце увеличились на примерно 2%," - сказал Noel.
По информации, полученной нами, после запрета на ароматизированные электронные сигареты только 5-10% магазинов по продаже электронных сигарет в Калифорнии закрылись, и эти магазины имеют небольшой объем продаж. Большинство магазинов сохраняют стабильные продажи. Однако, магазины электронных сигарет также ищут замену ароматизированным электронным сигаретам, например, переходят на продажу в Интернете или на одноразовые электронные сигареты без аромата.
Стоит отметить, что на этой выставке большинство производителей электронных сигарет не получили от FDA (Агентство по контролю за продуктами и лекарствами США) сертификат PMTA (проверка перед запуском на рынок). Два издания получили интервью, в которых узнали, что в США мало кто из дистрибьюторов интересуется, прошли ли их продукты сертификацию PMTA, даже некоторые из них не знают о существовании PMTA, считая это неважным.
Однако для производителей брендов многие осознают важность PMTA и имеют планы увеличить инвестиции для получения PMTA.
Ожидайте скоро две главные новости об выставке APE, которая пройдет в Лодердейл-Бич, Флорида, США.