22-го мая, как стало известно репортеру из пресс-конференции Государственного управления табачной монополии, китайский рынок электронных сигарет прошел путь от отсутствия регулирования к управлению по закону, от хаоса и беспорядка к стандартизации и порядку, управление индустрией электронных сигарет движется в направлении верховенства закона и стандартизации.
Как известно, что с 1 октября 2022 года, когда индустрия электронных сигарет перешла на нормализованное регулирование, до сих пор в стране было расследовано и рассмотрено 1848 дел об административном наказании за различные виды электронных сигарет, 398 уголовных дел, связанных с электронными сигаретами, были расследованы и рассмотрены совместными отделами общественной безопасности, уничтожено 25 центров по производству контрафактной продукции и 36 складов готовой продукции, на сумму около 2,1 млрд. юаней, произведено 1323 ареста. В частности, в целях защиты физического и психического здоровья несовершеннолетних, Государственное управление табачной монополии организовало специальное обращение с нестандартными ароматизированными электронными сигаретами, такими как "чашки чая с молоком" и "банки колы", было расследовано и рассмотрено 775 дел на общую сумму 674 млн. юаней.
Юань Чао, директор Ведущей группы по надзору и управлению электронными сигаретами Государственного управления табачной монополии, заявил, что первоначальное формирование системы регулирования электронных сигарет "1+2+N" основывается на "Законе о табачной монополии Китайской Народной Республики" и подзаконных актах, "Мерах по управлению электронными сигаретами" и национальном стандарте "Электронные сигареты", а также поддерживается рядом программных документов.
Кроме того, учитывая очевидные экспортно-ориентированные характеристики китайской индустрии электронных сигарет и тот факт, что подавляющее большинство электронных сигарет, произведенных в Китае, продается за рубежом, он заявил, что Государственного управления табачной монополии будет контролировать соответствующие предприятия для полного осуществления политики регулирования, требуя, чтобы упаковка и внутренняя логистика экспортируемых электронных сигарет соответствовала соответствующим правилам; облигационный импорт электронных сигарет с никотином и распыляемыми веществами, а также экспортируемые электронные сигареты должны быть своевременно зарегистрированы в платформе управления электронной сигаретой.