Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Акциз на нагреваемый табак в России может вырасти на 33%
Регуляторы России by RTVI
22.11.2022
А акциз на никотиносодержащие жидкости и вовсе предлагают увеличить почти в 2 раза, сообщает телеканал RTVI.

Министерство финансов Российской Федерации хочет внести изменения в проект федерального бюджета на 2023 г. и плановый период 2024–2025 гг., который будет рассматриваться во втором чтении в Госдуме 22 ноября. Сейчас проект бюджета предусматривает плановый рост акцизов на 4% на нагреваемый табак и на столько же на сигареты, а также на 6% на никотиносодержащие жидкости.

 

Поправки Минфина предполагают резкий рост акцизов: на нагреваемый табак на 33% и на никотиносодержащие жидкости почти в 2 раза, на 94%. Министерство обосновывает увеличение акцизов на табачную продукцию ростом доходов в федеральный бюджет: на 13 млрд рублей и почти 1 млрд рублей соответственно.

 

Если Госдума примет поправки Минфина, цены на стики для систем нагревания табака вырастут на 17,4 рублей за пачку, что неизбежно вызовет потребительский шок и расширение нелегального рынка, считает вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International Сергей Слипченко.

 

По его словам, разница между ставками акциза на нагреваемый табак в России и странах ЕАЭС, откуда поставляется большая часть контрафактной продукции, уже и так крайне велика. Например, в Армении этот налог меньше на 79%, Казахстане — на 77%, Белоруссии — на 44%, Киргизии — на 28%.

Заявление:

1. Содержание этой статьи взято из подборки информации третьих сторон и предназначено только для обмена и изучения внутри отрасли.

2. Статья не отражает точку зрения 2FIRSTS, и 2FIRSTS не может подтвердить подлинность и точность содержания статьи. Компиляция этой статьи используется только для коммуникации и исследований внутри отрасли.

3. Из-за ограничения уровня компиляции выражение скомпилированной статьи может отличаться от выражения оригинального текста, поэтому преимущественную силу имеет оригинальный текст. 

4. Что касается любых заявлений и позиций внутри страны, касающихся Гонконга, Макао и Тайваня, или касающихся иностранных дел, то точка зрения 2FIRSTS полностью согласуется с китайским правительством.

5. Авторские права на информацию компиляции принадлежат оригинальному носителю и автору. Если есть какие-либо нарушения, пожалуйста, свяжитесь с нами для их удаления.