Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Объявление Государственного Управления Табачной Монополии
Регуляторы Китая by Государственной Администрацией табачной монополии
04.11.2022
Государственное управление табачной монополии от 11 марта 2022 года (Публикуется по собственной инициативе).

Объявление Государственного Управления Табачной Монополии

(2022г. №1)

В целях дальнейшего укрепления регулирования электронных сигарет и тому подобных табачных изделий нового типа, регулирования рыночного порядка, обеспечения здоровья и безопасности населения, содействия промышленному управлению на основе закона и нормы, в соответствии с Законом КНР «О табачной монополии», Законом КНР «О защите несовершеннолетних» и Положением о применении Закона КНР «О табачной монополии», Государственное управление табачной монополии разработало «Метод управления электронными сигаретами», который публикуется в настоящее время  и вступит в силу с 1 мая 2022 года.

 

(Публикуется по собственной инициативе)

Государственное управление табачной монополии от 11 марта 2022 года


 

Метод управления электронными сигаретами

 

Глава I Общие положения

 

Статья 1.  В целях укрепления управления электронными сигаретами, регулирования рыночного рынка электронных сигарет,  в соответствии с Законом КНР «О табачной монополии», Законом «О защите несовершеннолетних» и Положением о применении Закона КНР «О табачной монополии» разработан данный метод.

 

Статья 2.  Данный метод распространяется на производство электронных сигарет и их хозяйствование, а также деятельность по надзору и регулированию на территории Китая.

Государственное управление табачной монополии от 11 марта 2022 года.

 

Статья 3. К электронным сигаретам, упомянутым в этом методе, относятся стик для нагревания в электронных сигаретах и принадлежности для курения, а также изделия, продаваемые вместе с ними. (более упрощенный, но без упоминания никотина)

 

Статья 4. Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии отвечает за контроль и управление электронными сигаретами во всей стране, а также за разработку политики в области электронной табачной промышленности и организацию ее осуществления. Компетентный административный орган по табачной монополии на уровне провинции, автономного района и города центрального подчинения отвечает за реализацию соответствующей промышленной политики, а также надзор и управление электронным сигаретами в данном административном районе. (Децентрализация. Местные управления табачной монополии также участвуют в таком процессе, например, в осуществлении и реализации конкретной промышленности), в городах и уездах, где учреждается компетентный административный орган по табачной монополии, такой учрежденный орган отвечает за контроль и управление электронными сигаретами в данном административном районе.

 

Статья 5. Электронные табачные изделия должны соответствовать обязательным государственным стандартам на электронные сигареты. Субъект производства и хозяйствования электронных сигарет должен быть честным и добросовестным и вести производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с законом. 


Статья 6. Государство и общество усиливают пропаганду и образование по вопросу причинения вреда здоровью электронными сигаретами, отговаривают подростков от электронных сигарет, и запрещают ученикам младших и начальных классов употреблять электронными сигаретами.

 

Глава II Производство и управление качеством (предыдущая часть, касающаяся безопасности производства, исключена)

 

Статья 7. Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии должен организовать профессиональное учреждение с тем, чтобы провести техническую оценку электронных табачных изделий на основе отчетов по контролю и проверке и других материалов заявления.

Агентство по контролю и проверке электронных сигарет, сертифицированное компетентным административным органом Госсовета по табачной монополии, отвечает за контроль, проверку, мониторинг и оценку, необходимые для надзора и управления.

Компетентный административный орган по табачной монополии создает систему выборочного контроля и проверки электронных сигарет, чтобы регулярно или нерегулярно провести проверку или контроль предприятий, физических лиц, получающих лицензию и их продукции. (Детальный, совершенный)

 

Статья 8. Создание предприятий по производству электронных сигарет (включая предприятия по производству и переработке, предприятия, владеющие брендом, ниже тоже), предприятий по производству распыленных веществ и никотиниов т.д.) должно быть представлено компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета на рассмотрение и утверждение, а затем допускается учреждение проекта  согласно соответствующим государственным положениям. Создание вышеуказанных предприятий должно быть утверждено компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета, с получением лицензии производственного предприятия табачной монополии, и также с утверждением и регистрацией в Управлении по контролю и регулированию рынка; их разделение, слияние, отмена должны быть утверждены компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета с выполнением соответствующей регистрации в Управлении по контролю и регулированию рынка. (Четкое разделение власти. Если государство не учреждает проект, местные органы не могут создавать), если не была получена лицензия производственного предприятия табачной монополии, Управление по контролю и регулированию рынка будет отказать в одобрении и регистрации.

Когда предприятия, указанные в предыдущем пункте, впервые публично выпускают акции и котируются на фондовой бирже, это должно подлежать рассмотрению и утверждению компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета.

 

Статья 9. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, связанной с электронными табачными изделиями, распыленными веществами и никотином для электронных сигарет и т.д., и получения лицензии производственного предприятия табачной монополии, должны быть выполнены следующие условия:

(I) Наличие средств, соответствующих производству;

(II) Наличие технических условий и оборудования для производства;

(III) Соответствие требованиям национальной политики в области электронных сигарет;

(IV) Другие условия, установленные компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета.

При необходимости получения разрешения от других соответствующих ведомств, указанные предприятия также должны получить соответствующее разрешение.

Когда предприятие, владеющее брендом электронных сигарет, подает заявление на получение лицензии производственного предприятия табачной монополии, кроме указанных условий в подпунктах I,  IIII и IV пункта I, также должно представлять материалы заявления, такие как договор поручения на хозяйствование электронных сигарет и т.д. (Соглашение о том, что в будущем бренд Чжунянь может стать более крупным/владелец бренда или товарного знака поручают агенту на переработку)

Заявитель должен нести ответственность за законность, достоверность и полноту содержания своих материалов заявления.

 

Статья 10. Если субъекты хозяйствования электронных сигарет, имеющие лицензию производственного предприятия табачной монополии, изменяют свою разрешенную область, или при наличии других обстоятельств (повторное заявление при изменений дела - по первоначальному каналу), указанных компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета, необходимо повторно подать заявление по получение лицензии на табличную монополию; при изменении других положений регистрации, следует своевременно внести изменения в лицензию на табличную монополию.

 

Статья 11. Капитальное строительство или техническая модернизация, выполняемые предприятиями по производству электронных сигарет, распыленных вещество и никотинов для электронных сигарет и т.д. для расширения производственных мощностей, должны быть утверждены компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета.

 

Статья 12. Табачные листья (включая плитка восстановленного табака и табачные стебли, ниже тоже), повторно сушеные табачные листья и табаки и другие табачные изделия, использованные предприятиями по производству электронных сигарет, предприятиями, владеющими брендом электронных сигарет, предприятиями по производству распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет т.д., должны приобретаться у табачных компаний, имеющих хозяйственное право на табачные листья, повторно сушеные табачные листья и табаки. Запрещается незаконно приобретать табачные листья, повторно сушеные табачные листья и табаки и тому подобные табачные изделия, а также табачные отходы. Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии выдает план покупки и продажи табачных листьев, повторно сушеных табачных листьев и табаков и тому подобных табачных изделий.

 

Статья 13. Электронные табачные изделия должны иметь зарегистрированный товарный знак, их использование и управление должны соответствовать правилам использования и управления товарным знаком табачных изделий.

 

Статья 14. Электронные табачные изделия должны соответствовать соответствующим требованиям к маркировке упаковки электронных табачных изделий и предупреждению о безопасности.

 

Статья 15. При ведении производственно-хозяйственной деятельности электронных сигарет следует создать систему обеспечения качества продукции, чтобы нести ответственность за качество своей продукции.

В случае производства электронных сигарет по поручению, предприятие, владеющее брендом электронных сигарет должно нести ответственность за качество производимых им электронных сигарет по поручению, также усилить управление производственной деятельностью предприятия, осуществляющего переработку по поручению, чтобы обеспечить его производство в соответствии с требованиями закона.

 

Статья 16. Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии должен создать единую систему отслеживания электронных табачных изделий с тем, чтобы укреплять управление всем процессом электронных сигарет.

 

Глава III Управление продажами

 

Статья 17. Компании, получившие лицензию оптового предприятия по табачной монополии, должны получить разрешение от компетентного административного органа по табачной монополии, и могут заниматься оптовой торговлей электронными табачными изделиями только после изменения разрешенной области. (Управление по табачной монополии, получившее лицензию, обратится к провинциальному управлению, чтобы получить лицензию на оптовую продажу, нет права на оптовую продажу, если не получена лицензия)

 

Статья 18. Для осуществления розничной торговли электронными сигаретами, необходимо обратиться в компетентный административный орган по табачной монополии с просьбой о получении лицензии на розничную продажу табачных изделий или изменении разрешенной области в соответствии с законом.

Для получения лицензии на розничную продажу табачных изделий должны быть выполнены следующие условия:

(I) Наличие средств, соответствующих деятельности по розничной торговли электронными сигаретами;

(II) Наличие постоянного места осуществления предпринимательской деятельности, независимое от местожительства;

(III) Соответствует требованиям к рациональной компоновке местных магазинов розничной продажи электронных сигарет;

(IV) Другие условия, установленные компетентным административным органам по табачной монополии Госсовета.

Вокруг начальной и средней общеобразовательной школ, специальной школы, профессионального училища, спецучилища, детского сада не допускается 

создание пунктов продажи электронных табачных изделий. 


Статья 19. Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии создает единую платформу управления торговлей электронными сигаретами во всей стране.

Предприятия по производству электронных сигарет, распыленных веществ, никотинов для электронных сигарет, предприятия по оптовой продаже электронных сигарет, субъекты розничной продажи электронных сигарет и т.д., получившие лицензию на табачную монополию, должны совершать сделку через платформу управления торговлей электронными сигаретами.

Электронные табачные изделия, не прошедшие техническую оценку, не подлежат продаже на рынке. Электронные табачные изделия, продаваемые на рынок, должны соответствовать информации о продукции, прошедшей техническую оценку.

 

Статья 20. Предприятия по производству электронных табачных изделий, предприятия, владеющие брендом электронных сигарет, получившие лицензию по табачной монополии по закону, должны продавать электронные табачные изделия оптовым предприятиям с помощью платформы управления торговлей электронными сигаретами.

Оптовые предприятия электронных сигарет не должны поставлять электронные табачные изделия предприятиям или частным лицам, не имеющим квалификации розничной продажи электронных сигарет.

Предприятия или частные лица, получившие лицензию на розничную продажу табачных изделий, имеющие квалификацию розничной продажи электронных сигарет, должны приобретать электронные табачные изделия у местных оптовых предприятий электронных сигарет, и не должны осуществлять исключительно хозяйственную деятельность электронных табачных изделий, продаваемых на рынке.

 

Статья 21. Контроль и управление электронными сигаретами регулируются положениями соответствующих законов и правил, касающихся табаков.

Запрещается организовать выставку, форуму, ярмарку и т.д., пропагандирующие электронные табачные изделия в разных формах.

 

Статья 22. Запрещается продажа несовершеннолетним электронных табачных изделий. Хозяйствующие субъекты электронных сигарет должны устанавливать опознавательные знаки, запрещающие продажу электронных сигарет несовершеннолетним в очевидных местах ; если трудно определить, является ли несовершеннолетним, им следует предъявить удостоверение личности .

 

Статья 23. Запрещается продажа или скрытая продажа электронных табачных изделий с помощью торговых автоматов и других средств самообслуживания. (Продажа методом самообслуживания не допускается)

Любое физическое и юридическое лицо или другая организация не могут продавать электронные табачные изделия, распыленные вещества и никотин для электронных сигарет и т.д. посредственно другой информационной сети вместо  платформы управления торговли табачными изделиями, предусмотренной настоящим методом.

 

Статья 24. Транспортировка электронных табачных изделий, распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет т.д. должна осуществляться под контролем компетентного административный орган табачной монополии.

Доставка и перемещение электронных табачных изделий, распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет и т.д., осуществляют ограниченное управление, не должны превышать лимит, установленный соответствующим компетентным органом Госсовета.

 

Статья 25. Для лиц, въезжающих на территорию Китая с электронными табачными изделиями, осуществляется ограниченное управление. Не следует превышать лимит, установленный соответствующим компетентным органом Госсовета.

 

Статья 26. Запрещается продажа электронных сигарет с ароматизаторами, отличными от табачных, и электронных сигарет, в которые можно добавлять аэрозоли самостоятельно.

 

Глава IV Импортно-экспортная торговля и внешнеэкономическое и техническое сотрудничество

 

Статья 27. Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии осуществляет надзор и управление импортно-экспортной торговлей и внешнеэкономическим и техническим сотрудничеством в области электронных сигарет.

 

Статья 28. Предприятия, имеющие лицензию оптового предприятия по табачной монополии, могут заниматься оптовой торговлей импортной продукцией только после утверждения компетентным административным органом Госсовета по табачной монополии и изменения разрешенной области.

 

Статья 29.  Для импорта электронных табачных изделий, распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет и т.д., следует подать заявление в компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии с соблюдением соответствующих государственных установлений.

Импортные электронные табачные изделия, распыленные вещества и никотины для электронных сигарет и т.д. должны продаваться оптовым предприятиям, предприятиям по производству электронных табачные изделий и предприятиям, владеющим брендом электронных сигарет через платформу управления торговлей электронными сигаретами, предусмотренную настоящим методом.

Импортные электронные табачные изделия, продаваемые на территории Китая, должны подлежать технической оценке и использовать зарегистрированный товарный знак в Китае.

 

Статья 30. Импортные электронные табачные изделия подлежат контролю согласно соответствующим государственным установлениям.

 

Статья 31. Импортные электронные табачные изделия должны обозначаться на упаковке надписями, установленными компетентным административным органом Госсовета по табачной.

 

Статья 32 Упаковка электронных табачных изделий, предназначенных специально для экспорта, должна соответствовать требованиям, установленным компетентным административным органом Госсовета по табачной.

 

Статья 33. Электронные табачные изделия, не продаваемые в Китае и специально предназначенные для экспорта, должны соответствовать требованиям законов, правил и стандартов страны или района назначения; если в стране или районе назначения нет соответствующих законов, правил и стандартов, то они должны соответствовать требованиям законов, правил и стандартов нашей страны.

 

Глава V Контроль и проверка

 

Статья 34. Компетентный административный орган по табачной монополии осуществляет надзор и контроль за осуществлением настоящего метода в соответствии с законом, расследует дело нарушения настоящего метода, расследует такие действия вместе с соответствующими органами, как производство и продажа поддельных электронных табачных изделий, распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет, нарушение прав интеллектуальной собственности, осуществление законной предпринимательской деятельности контрабанда и т.д., а также подвергает наказанию.

Компетентный административный орган по табачной монополии может провести проверку и обработку действий по незаконной перевозке электронных табачных изделий, распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет по закону самостоятельно или в сотрудничестве с соответствующими органами.

 

Статья 35. Компетентный административный орган по табачной монополии может осуществлять следующие полномочия при расследовании дела нарушения настоящего метода:

(I) Допрашивает заинтересованных лиц, подозреваемых и свидетелей дела о нарушении закона;

(II) Проверяет место осуществления предпринимательской деятельности заинтересованного лица дела о нарушении закона, проводит обработку действий, таких незаконное производство или осуществление предпринимательской деятельности, связанное с электронными табачными изделиями, распыленными веществами и никотинами для электронных сигарет;

 (III) Просматривает и копирует контракт, счет-фактуры, бухгалтерские книги, квитанции, записи, документы, служебные переписки и другие данные, связанные с действиями, нарушающими закон.

 

Статья 36. В отношении физических и юридических лиц и других организаций, нарушающих настоящий метод, компетентный административный орган по табачной монополии может принять меры, по которым провести контроль и беседу, отменить квалификацию торговли через платформу, приказать приостановить производственно-хозяйственную деятельность, стремить к оздоровлению до тех пор, пока не будет лишен права на осуществление производственно-хозяйственной деятельности, связанной с электронными табачными изделиями, распыленными веществами и никотинами для электронных сигарет и т.д. в соответствии с законом.

 

Статья 37. Компетентный административный орган по табачной монополии создает систему управления кредитами, относит ненадежные субъекты рынка к ключевым объектам надзора и проверки, укрепляет надзор и регулирование, в то же время включает информацию о ненадежности в национальную платформу обмена кредитной информацией и всекитайскую открытую систему информации о кредитоспособности предприятий, а также публикует в соответствии с законом.

 

Статья 38. Надзор и контроль качества электронных табачных изделий, идентификация и проверка электронных табачных изделий с пиратским использованием чужого товарного знака, а также поддельных и низкочественных электронных табачных изделий и т.д. проводятся контролирующим органом электронных сигарет, сертифицированным компетентным административным органом Госсовета по табачной, или соответствующим закону. (При получении государственной сертификации контролирующий орган может провести соответствующую сертификацию)

 

В статье 39. Предложить награду организациям и отдельным лицам, которые сообщили о  незаконном производстве и продаже электронных табачных изделий, распыленных веществ и никотинов для электронных сигарет.

 

Глава VI Дополнительные статьи

 

Статья 40. Под стиком для нагревания в электронных сигаретах по настоящему методу понимаются компоненты электронных сигарет, содержащие распыленные вещества; принадлежности для курения включают в себя принадлежности для электронных сигарет, принадлежности для нагревания папирос и другие принадлежности нового типа для табачных изделий. А под принадлежностями для электронных сигарет подразумевается устройство, подающее жидкость для сигарет путем распыления и тому подобных средств,  для курения, сосания, жевания или всасывания в полость носа и т.д.; товары, продаваемые вместе со стиком для нагревания в электронных сигаретах и принадлежностями для курения, включают в себя однократные электронные сигареты, электронные табачные изделия, продаваемые в одной упаковочной единице согласно соответствующим государственным стандартам и т.д.; под распыленным веществом понимаются смеси и вспомогательные вещества, которые могут быть полностью или частично распылены в аэрозоль с помощью электронных устройств.

 

Статья 41. Если субъекты хозяйствования получили или изменили лицензируемые позиции в рамках настоящего метода, они должны оформлять соответствующую регистрацию в Управлении по контролю и регулированию рынка в соответствии с законом.

 

Статья 42. Нарушение настоящего метода влечет за собой санкции со стороны компетентного административного органа по табачной монополии с учетом разделения обязанностей, в соответствии с положениями о юридической ответственности, содержащимися в Законе КНР «О табачной монополии», Законе КНР «О защите несовершеннолетних» и Положениях о применении Закона КНР «О табачной монополии» и других законах и законодательствах.

 

Статья 43. Нагревание папирос было включено в управление папиросами. Другие табачные изделия нового типа должны соответствовать положениям настоящего метода. 

 

Статья 44. Настоящий метод толкуется компетентным административным органом Госсовета по табачной монополии. 

 

Статья 45. Настоящий метод вступил в силу с 1 мая 2022г. (Переходный период)