Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Суд американского региона признал ELFBAR виновным в нарушении авторских прав на товарный знак и приказал ему прекратить маркетинговые активности в США
ИнформацияОригинал by 2firsts
25.02.2023
23 февраля в США федеральный суд вынес решение о запрете продаж продукции ELFBAR на всей территории страны с ссылкой на возможное замешательство потребителей. Как сообщается, еще в 2018 году один производитель электронных сигарет зарегистрировал товарный знак "ELF", поэтому марка ELFBAR была признана нарушающей права этой компании на товарный знак.

【2first Эксклюзивные новости】23 февраля по восточному времени США федеральный суд округа Южная Флорида вынес решение о "утверждении предварительного запрета, предложенного истцом VPR Brands LP [ECF No. 5], и об отклонении ходатайства ответчиков, включая Shenzhen WeiBoLi Science and Technology Co. Ltd., о пересмотре [ECF No. 76]".

 

Решением судьи компания Shenzhen Weipolian Technology Co., Ltd. приказано прекратить маркетинговые действия своего бренда электронных сигарет "ELFBAR" на всей территории США, поскольку истец VPR Brands LP утверждает, что "ELFBAR" подозревается в нарушении товарного знака электронных сигарет "ELF", производимых и продаваемых этой компанией.

 

Логотип бренда-ответчика "ELFBAR
Фото кредит: ELFBAR

 

Логотип бренда истца "ELF" 
Фото кредит : vprbrands.com

 

По данным американского юридического новостного издания Law360, в ноябре 2022 года VPR запросила запрет на использование торговой марки ELFBAR компанией Shenzhen Weipoli, утверждая, что их якобы нарушающее поведение негативно сказывается на будущих продажах VPR, причиняя убытки около 100 миллионов долларов. Weipoli возражает, что торговую марку VPR невозможно привести в исполнение в соответствии с "принципом незаконного использования", поскольку электронная сигарета ELF от VPR не получила одобрения PMTA от FDA в США. Тогда же, одиннадцатый апелляционный суд, который рассматривал этот случай, склонялся к использованию "принципа незаконного использования" в качестве административного инструмента для разрешения споров о товарных знаках в США, поэтому предыдущий случай закончился поражением VPR.

 

VPR затем заявила, что ее генеральный директор увидел рекламу продукта ELFBAR в торговом журнале, который по форме и размеру практически идентичен продукту ELF компании, за исключением того, что он изготовлен из пластика, является одноразовым, не может быть заряжен и заранее заполнен жидкостью с никотином.

 

Это иск утверждает, что Shenzhen Weipolli нарушила не только товарный знак ELF компании VPR, но и патенты на их устройства для электронных сигарет.

 

VPR заявляет о недобросовестной конкуренции и требует компенсации, включая потери продаж и прибыли, тройную компенсацию и расходы на юридические услуги и т.д.

 

На заседании суда 23 числа судья написал, что регистрация товарного знака VPR (подана в ноябре 2017 года, утверждена в мае 2018 года) дает ему приоритет, и кроме того, компания уже доказала возможность путаницы, поскольку "ELF" (в переводе "эльф") не является чем-то особенно связанным с продуктами электронных сигарет, а суффикс "bar" (в переводе "полоска") обычно используется для более длинных электронных сигарет - так что знак "ELFBAR" может быть ошибочно принят за продукцию ELF.

 

Хотя компания Shenzhen Weipoli утверждала, что торговая марка ELF неизвестна, поскольку продажи ELFBAR значительно выше, судья заявил, что продажи ELF "ничтожно малы" и не могут служить аргументом.

 

Судья написал: "Ответчик не имеет права нарушать действительно зарегистрированный товарный знак, а затем пытаться избежать последствий нарушения, превзойдя правообладателя по объему продаж".

 

Фактически, ELFBAR и ELF-продукты действительно имеют отличия. Первый - это одноразовая электронная сигарета с предварительно заполненным никотиносодержащим жидкостью, а второй - электронная сигарета с заменяемыми картриджами и возможностью повторной заправки. Однако судья считает, что эти различия недостаточно заметны и не могут разрушить вывод о том, что "потребители могут быть в заблуждении". Судья также написал в своем решении, что эти продукты продавались и продвигались в одной и той же области, в основном через дистрибьюторов и торговые журналы, что дополнительно подтверждает вывод суда о том, что продукция ELFBAR может запутать покупателей.

 

Хотя не было явных доказательств того, что ELFBAR намеренно использовал торговую марку ELF, судья все же заявил, что Weipu Li хорошо знаком с торговой маркой ELFBAR. Это связано с тем, что в июле 2021 года Управление по патентам и товарным знакам США отказало в регистрации торговой марки ELFBAR по этим же причинам.

 

Хотя судья считает, что не достаточно доказательств фактического путаницы - только одно сообщение от дистрибьютора, которое получил главный исполнительный директор VPR Кевин Фриджа, с запросом, является ли VPR производителем ELFBAR. Но судья написал, что "другие факторы существенно способствуют утверждению запрета, такие как общественный интерес в предотвращении путаницы на рынке".

 

Судья написал, что руководители VPR заявили, что когда ELFBAR появился на рынке, их продажи упали, и если разрешить Shenzhen Weipolli продолжать продажи своей продукции в США, VPR не сможет контролировать свой товарный знак.

 

Наконец, судья отклонил запрос компании Shenzhen Weipoli о проведении повторного слушания по вопросу о запрете, ссылаясь на то, что в суде уже было проведено два слушания продолжительностью более 9 часов и было представлено достаточно доказательств.

 

VPR заявила: "Мы рады решению суда. Этот запрет позволит VPR быстро бороться с нарушителями и подделками на рынке."

 

Адвокат компании Shenzhen Weipoli заявил, что компания намерена подать апелляцию по данному решению.

 

25 февраля две крупные сети магазинов электронных сигарет и их поставщики во Флориде соединились в сеть, и им не было получено никаких уведомлений о необходимости снятия продукции. 2firsts ожидает, что продажи ELFBAR не пострадают в период между апелляцией, поданной компанией Wei Li Bo, и вынесением решения по делу.

 

На выставке TPE в Лас-Вегасе сотрудники информационного центра 2firsts провели интервью на стенде ELFTHC, расположенном на стенде 3252, где представители заявили, что они являются новым брендом ELF. ELF подтвердили свою победу в суде и выражали радость. Норт-американский PR-менеджер ELFBAR, в свою очередь, сообщил 2firsts, что ELFBAR начнет использовать новое название бренда "EB Design" .

 

2firsts будет продолжать освещать эту тему, оставайтесь с нами.

 

Сотрудники стенда ELFTHC 
Фото кредит: 2firsts Вашингтонский пресс-центр

 

Интервью с сотрудниками ELFBAR 

Фото кредит: 2firsts Вашингтонский пресс-центр

 

Ссылки:
1,'Elf' Vape Makers Get Order Blocking Counterfeiters

2,Суждение

 

Советы по риске и освобождение от ответственности:

1. Настоящая статья написана в соответствии с заявлениями интервьюируемых 2FIRSTS. В статье представлены только личные взгляды респондентов, а не позиции издательства 2FIRSTS.

2. Данная статья предназначена только для чтения отраслевыми исследователями и не должна пересылаться лицам, не связанным с отраслью, или несовершеннолетним лицам.

 

* Настоящая статья является оригинальной статьей Шэньчжэньской научно-технической компании с ограниченной ответственностью 2FIRSTS. Авторские права и лицензия статьи принадлежат компании. Без разрешения любое подразделение или частное лицо не должно копировать, перепечатывать или использовать другие способы нарушения авторских прав компании, при этом компания оставляет за собой право на привлечение к ответственности. *