Банки с влажным порошкообразным табаком "snus" стоят на полках в магазине Swedish Match в Стокгольме, Швеция
Фото / REUTERS
Мировой лидер табачного рынка Philip Morris International (PMI) приобрел 82,5% акций шведского производителя жевательного табака Swedish Match. Сумма сделки составила $15,7 млрд.
В последние месяцы после того, как крупнейший инвестор Swedish Match выставил на продажу акции компании, за одного из крупнейших на планете производителей никотиновых мешочков велась настоящая борьба. Для полного контроля над компанией необходимо владеть 90% акций, но PMI уверен, что 83% будет достаточно, чтобы диктовать свои условия руководству Swedish Match (хотя не исключено, что в последствии PMI увеличит свою долю до 90% или выше) и выйти на перспективный и быстрорастущий рынок жевательного табака в США.
Напомним, что за 5 лет с момента выхода никотиновых мешочков на американский табачный рынок в 2016 г. их продажи выросли в 300 раз. Одним из самых популярных брендов жевательного табака в стране считается ZYN, принадлежащий Swedish Match.
Покупка Swedish Match является частью плана PMI по переводу более половины своей мировой выручки на бездымные никотиновые продукты к 2025 г. В настоящее время такие продукты составляют около 30% бизнеса компании, почти весь этот доход приходится на IQOS – компания также вкладывается в развитие этого направления, о чем говорит скорое открытие фабрики по производству IQOS в Индонезии.