Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Правила управления отслеживанием электронных табачных изделий
Регуляторы Китая by Государственной Администрацией табачной монополии
04.11.2022
Государственное управление табачной монополии публикуется в 15 апреля 2022г.

Правила управления отслеживанием электронных табачных изделий

 

Глава I Общие положения

 

Статья 1.  В целях укрепления управления всем процессом электронных табачных изделий, создания и оздоровления системы отслеживания электронных табачных изделий, в соответствии с Законом КНР «О табачной монополии», Положением о применении Закона КНР «О табачной монополии» и «Методом управления электронными сигаретами» (принятым объявлением Государственного управления табачной монополии 2022г. №1) и другими законами, положениями и нормативными документами, разработаны настоящие правила.

 

Статья 2.  Настоящие Правила применяются к управлению отслеживанием электронных табачных изделий, проданных на территории КНР.

 

Статья 3.  Под отслеживанием электронных табачных изделий по настоящим Правилам понимается управление отслеживанием информации об электронных табачных изделиях с помощью информационных технологий, отслеживание и регистрация субъектов, несущих ответственность за производство и хозяйствование, а также управление отслеживанием информацией о продукции в процессе производства, оборота (в т.ч. продажи, хранения, транспортировки и т.д.) и услуг.

 

Статья 4.  Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии несет ответственность за управление отслеживанием электронных табачных изделий во всей стране. Местные компетентные административные органы по табачной монополии каждого уровня отвечают за управление отслеживанием электронных табачных изделий в пределах своих полномочий.

 

Статья 5.  Управление отслеживанием электронных табачных изделий должно осуществляться по принципу комплексного планирования, стандартного указания, соблюдения закона и законодательства, а также безопасности и надежности. Необходимо обеспечить, чтобы ответственность лежала на субъектах производства и хозяйствования, укрепить регулирование электронных сигарет, обеспечить здоровье и безопасность потребителей.

 

Глава II Платформа отслеживания

 

Статья 6.  Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии отвечает за составление плана создания национальной системы отслеживания электронных табачных изделий, организацию и разработку системы управления отслеживания и технических стандартов, создание единой национальной платформы отслеживания электронных сигарет (далее-платформа отслеживания электронных сигарет) и единого символа отслеживания. Компетентный административный орган по табачной монополии на муниципальном уровне и выше должен организовать субъекты производства и хозяйствования электронных сигарет для использования платформы отслеживания электронных сигарет с тем, чтобы осуществлять управление отслеживания ответственных субъектов и направления потока продукции, обеспечивать общее пользование и открытость информации о отслеживании электронных табачных изделий.

 

Статья 7.  Платформа отслеживания электронных сигарет обеспечивает сбор соответствующей информации в процессе производства, оборота и обслуживания электронных табачных изделий с помощью QR-кода, поддерживает отслеживание и регулирование электронных табачных изделий.

 

Статья 8.  Электронные табачные изделия должны быть маркированы QR-кодом на наружной упаковке в соответствии с требованиями  "для каждого предмета свой код". Содержание информации о QR-коде было едино формировано платформой отслеживания электронных сигарет, отмеченный QR-код должен соответствовать правилам управления этикетками QR-кода электронных табачных изделий.

 

Статья 9.  Предприятия по производству (включая предприятие по производству и переработке, также предприятие, владеющее бренди т.д.) и оптовой торговле электронными сигаретами должны использовать платформу отслеживания электронных сигарет с целью заявления на получение, загрузки и запроса QR-кодов электронных табачных изделий.

 

Статья 10.  После разрешения регистрации предприятий по производству и оптовой торговле электронными сигаретами, платформа отслеживания электронными сигаретами формирует идентификатор платформы в течение 5 рабочих дней , чтобы открывать право пользования платформой.

 

Статья 11.  Предприятия по производству электронных сигарет должны подавать заявку на получение QR-кода электронных табачных изделий, находящихся в обращении на рынке, обратившись к платформе отслеживания электронных сигарет.

 

Статья 12.  В случае изменения диапазона списания или разрешенной области предприятий по производству и оптовой торговле электронными сигаретами, а также изменения списания или информации об электронных табачных изделиях, платформа отслеживания электронных сигарет будет изменять соответствующие полномочия.

 

Статья 13.  Если на наружной упаковке электронных табачных изделий не указан QR-код по правилам, не допускается подача в обращение на рынке.

Глава III Управление эксплуатацией

 

Статья 14.  Предприятия по производству и оптовой торговле электронными сигаретами должны создать и улучшать комплектующую систему и необходимые средства для осуществления управления отслеживания.

 

Статья 15.  Предприятие по производству электронных сигарет подает заявление на получение QR-кода электронных сигарет на платформе электронных сигарет, во время подачи заявки нужно заполнить следующую информацию:

(I) Информация о изделиях;

(II) Заявка на необходимое количество:

(III) Бизнес-контракт с предприятием по оптовой торговле электронными сигаретами т.д.

Платформа отслеживания электронных сигарет проводит проверку бизнеса-контракта и т.д., после прохождения проверки формирует содержание этикетки QR-кода на наружной упаковке электронных табачных изделий, которое выдается предприятиям по производству электронных сигарет в виде пакета и т.д.

 

Статья 16.  Владелец электронных табачных изделий брендов за рубежом может подать заявку на получение QR-кода импортных электронных сигарет, обратившись к учреждению, созданному на территории страны, или к предприятию по оптовой торговле электронных сигаретами по поручению, а также осуществлять управление отслеживанием электронных табачных изделий в соответствии с требованиями настоящих правил.

 

Статья 17.  Предприятия по производству электронных сигарет должны нанести QR-код на наружной упаковке электронных табачных изделий в соответствии с соответствующими требованиями, информация о QR-коде должна натурным электронным табачным изделиям.

 

Статья 18.  Предприятия по производству электронных сигарет должны выполнить работу по сопряжению QR-кода электронных сигарет в соответствии с едиными техническими правилами, чтобы реализовать точное сопряжение QR-кода на внешней упаковке электронных табачных изделий, а также передать соответствующую информацию на платформу отслеживания электронных сигарет.

 

Статья 19.  Предприятия по производству электронных сигарет должны сканировать код и регистрировать информацию об оплате при их выпуске со склада, а также загружать соответствующую информацию на платформу отслеживания электронных сигарет.

 

Статья 20.  При доставке электронных табачных изделий до места, назначенного предприятием по оптовой торговле электронными сигаретами, необходимо отсканировать код для регистрации входа электронных табачных изделий в склад в соответствии с бизнес-контрактом с предприятием по производству электронных табачных изделий и предприятием, владеющим брендом электронных сигарет, а также загружать соответствующую информацию на платформ отслеживания электронных сигарет.

 

Статья 21.  При сортировке электронных табачных изделий для выпуска со склада, следует отсканировать код для регистрации, установить связь между QR-кодом электронных табачных изделий и розничным заказом электронных сигарет, а также загрузить соответствующую информацию на платформу отслеживания электронных сигарет.

 

Статья 22. В случае утери или кражи пакета QR-кода электронных сигарет следует своевременно сообщить об этом платформе отслеживания электронных сигарет, после чего компетентный административный орган по табачной монополии на местном и муниципальном уровнях и выше будет принять меры в соответствии с соответствующей процедурой.

 

Статья 23.  Предприятия по производству и оптовой торговле электронными сигаретами должны создать совершенную систему управления безопасностью информации об отслеживании электронных табачных изделий, усилить защиту данных в процессе отслеживания в целях предотвращения раскрытия, уничтожения и потери информации.

Глава IV   Надзор и проверка

 

Статья 24.  Компетентный административный орган Госсовета по табачной монополии и административный орган по табачной монополии провинциального уровня должны управлять осуществлением отслеживания путем онлайнового мониторинга, периодической проверки и выборочной проверки.

 

Статья 25.  Если на предприятиях по производству по оптовой торговле электронными сигаретами возникает одна из следующих ситуаций, то компетентный административный орган по табачной монополии может приказывать им исправлять в течение указанного срока. При серьезных обстоятельствах будет нести соответствующую ответственность по закону:

(I) Не собирает информацию об отслеживании согласно настоящим правилам, умышленно или злонамеренно вводит ложную информацию об отслеживании;

(II) Не передает информацию об отслеживании согласно настоящим правилам, что приводит к невозможности продолжительной передачи информации об отслеживании и цепочки отслеживания;

(III) Незаконно пользуется, присвоит, подделывает, перепродает, дарит, разглашает символ электронного идентификатора,  свидетельство отслеживания и символ отслеживания изделий;

(IV) Умышленно или злонамеренно вызывает смешивание партий изделий, в результате чего онлайновая информация не соответствует офлайн натурам, обманывает потребителя;

(V) Другие предусмотренные законами и нормативными актами обстоятельства, по которым должны быть наказаны за отказ от выполнения требования к отслеживанию.

 

Статья 26.  Побуждать предприятия или физического лица использовать платформу отслеживания электронных сигарет для получения информации об отслеживании, осуществлять общественный контроль за отслеживанием электронных табачных изделий, можно брать номер горячей линии по регулированию табачного рынка 12313 в целях подачи жалобы. Компетентный административный орган по табачной монополии проверяет, подтверждает и принимает меры в соответствии со своими полномочиями и процедурами, информирует о результатах осведомителей.

 

Статья 27.  Нарушение настоящих правил влечет за собой санкции со стороны компетентного административного органа по табачной монополии с учетом разделения обязанностей, в соответствии с положениями о юридической ответственности, содержащимися в Законе КНР «О табачной монополии» и Положениях о применении Закона КНР «О табачной монополии» и других законах и законодательствах.

 

Глава V  Приложение   

 

Статья 28.  Настоящие правила толкуются компетентным административным органом Госсовета по табачной монополии.

 

Статья 29.  Настоящие Правила вступают в силу с даты их опубликования.

корреляционное чтение
Объявление Государственного Управления Табачной Монополии
Объявление Государственного Управления Табачной Монополии
Государственной Администрацией табачной монополии
Китайская табачная корпорация: Отныне сигаретная продукция, напечатанная с помощью QR-кодов, будет постепенно выводиться на рынок
Китайская табачная корпорация: Отныне сигаретная продукция, напечатанная с помощью QR-кодов, будет постепенно выводиться на рынок
СHINA TJBACCO
Государственное управление табачной монополии Уведомление
Государственное управление табачной монополии Уведомление
Государственной Администрацией табачной монополии
Уведомление Государственного управления табачной монополии об обновлении списка сертифицированных учреждений по контролю и испытаниям электронных сигарет
Государственное управление табачной монополии
Госдума вводит штрафы за перевозку вейпов и электронных сигарет сверх установленной нормы
Госдума вводит штрафы за перевозку вейпов и электронных сигарет сверх установленной нормы
ТАСС
Государственное управление табачной монополии Китая: управление индустрией электронных сигарет переходит к верховенству закона и стандартизации
Государственное управление табачной монополии Китая: управление индустрией электронных сигарет переходит к верховенству закона и стандартизации
中国国家烟草专卖局