Официальный медиа-партнер Экспертного Совета по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции.
Экспертный Совет по развитию конкуренции на рынке никотиносодержащей продукции, вопросам национального регулирования в сфере производства и оборота табака и инновационным никотиносодержащим продуктам и устройствам для потребления никотина способами, отличными от курения.
Лицензирование производства сигарет
Регуляторы России by Никатиновый Альянс
20.03.2023
В России будет введена лицензия для производства сигарет, а также импорта и экспорта любой табачной продукции.

Лицензирование необходимо для сокращения нелегального рынка. В 2021 году объем розничных продаж табачных изделий в РФ составил 1,2 трлн рублей. Отечественный рынок – четвертый по размеру в мире. Согласно оценке Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в 2022 году доля нелегального рынка составила 11,5%.

 

«Этот законопроект не только о лицензировании. Он создает новую комплексную систему контроля производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции на всех этапах, от ввоза сырья до магазинной полки. Кроме того, будет единый орган регуляции и контроля. Все это в конечном счете способствует тому, что товары станут легальны, сертифицированы и будут соответствовать стандартам качества», – сообщил в интервью «Аргументам и фактам» председатель Никотинового альянса Андрей Лоскутов.

 

В группе компаний «БАТ» также считают, что данный шаг положительно скажется на развитии отрасли. «Лицензирование охватит производство, ввоз и вывоз не только готовой табачной и никотинсодержащей продукции, но и сырья. Это поможет отслеживать конечный пункт назначения сырья после его выпуска, тем самым значительно усложняя существование подпольных производств контрафактной продукции. Еще один важный момент: в новом законе предусмотрен федеральный реестр основного технологического оборудования, а также будет введен четкий и прозрачный механизм изъятия и уничтожения оборудования, конфискованного у недобросовестных производителей», – заявил Олег Барвин, директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ».

Заявление:

1. Содержание этой статьи взято из подборки информации третьих сторон и предназначено только для обмена и изучения внутри отрасли.

2. Статья не отражает точку зрения 2FIRSTS, и 2FIRSTS не может подтвердить подлинность и точность содержания статьи. Компиляция этой статьи используется только для коммуникации и исследований внутри отрасли.

3. Из-за ограничения уровня компиляции выражение скомпилированной статьи может отличаться от выражения оригинального текста, поэтому преимущественную силу имеет оригинальный текст. 

4. Что касается любых заявлений и позиций внутри страны, касающихся Гонконга, Макао и Тайваня, или касающихся иностранных дел, то точка зрения 2FIRSTS полностью согласуется с китайским правительством.

5. Авторские права на информацию компиляции принадлежат оригинальному носителю и автору. Если есть какие-либо нарушения, пожалуйста, свяжитесь с нами для их удаления.